Важность PR аналитики
Грамотная оценка PR не только дает возможность узнать реальную репутацию компании, продукта или персоны, но и позволяет обрести значительные преимущества перед конкурентами.
PR News в своей работе принимает PR в качестве системной деятельности по управлению нефинансовыми факторами развития компании, которые характеризуют:
- Устойчивые социальные отношения.
- Доверие и лояльность заинтересованных сторон.
- Вовлеченность.
- Репутационный капитал.
Именно эти показатели, являясь следствием грамотно организованной коммуникации, обеспечивают высокую конкурентоспособность, устойчивость в кризисных ситуациях, социальную значимость.
Исследования, проводимые для PR аналитики
Для комплексной оценки PR можно провести довольно большое число разнообразных и всесторонних исследований. В совокупности они помогут получить объективную картину деятельности компании, положения продукта на рынке, оценки репутации персоны или организации.
Исследовать можно как отдельные области, так и провести полную PR аналитику, которую обычно приурочивают к окончанию определенного этапа работ или промежутка времени, например – получение годового отчета.
- Медиааналитика – позволяет не только оценить ситуацию, но и строить прогнозы ее развития.
- Разработка и оценка KPI – определение критериев, которыми можно измерить эффективность PR-кампании.
- Аналитика PR-кампании, мероприятия – отслеживание количества и характера упоминаний, определение охвата аудитории.
- Репутационный аудит – позволяет взвесить сильные и слабые стороны, а также определить потенциал организации или продукта.
- Коммуникационный аудит – полное исследование внутренних и внешних коммуникаций.
- Аудит социальных медиа – комплексная аналитика аккаунтов, откликов и аудитории соцсетей.
Какая польза от проведения оценки PR
Проведя исследование, аналитики PR News создают отчет со структурированными данными в виде графиков, рисунков и диаграмм, использовать которые сотрудники отделов организации могут в различных целях:
- Оценки эффективности работы PR-отдела.
- Получения информации о деятельности конкурентов.
- Мониторинга стратегии присутствия, события.
- Отчета руководству или владельцу компании.
- Коррекции действий PR-отделов, рекламы и прочих.