Система мониторинга KPI
Ключевые показатели эффективности (КПЭ, KPI) – это индикаторы деятельности, которые помогают оценить результативность и эффективность работы PR-департамента или конкретной PR-кампании, степень достижения поставленных целей и оптимальность самих процессов.
KPI фокусируют внимание на том, что важнее всего, и в основном являются долгосрочными метриками. С их помощью можно измерить практически все, вплоть до уровня лояльности аудитории и изменений в их поведении.
Мониторинг KPI позволяет управлять результативностью задач и держать под контролем выполнение стратегических целей, повышать лояльность клиентов, выявлять закономерности, корректировать их и даже снижать стоимость бизнес-процессов.
Результатом работы станет грамотная система соотношения планов и возможностей.
Как мы организовываем систему мониторинга KPI
Мы разрабатываем систему мониторинга KPI в зависимости от коммуникационных целей и задач в соответствии с международными стандартами AMEC Framework. В расчет берем как отдельные критерии, подходящие под цели клиента, так и интегральные показатели. Это позволяет учитывать совокупный эффект коммуникативного взаимодействия. Такой подход особенно важен при анализе эффективности digital-коммуникаций.
Каждое направление в PR оценивается нашими специалистами по особому профилю критериев. Мы подбираем измеримые KPI, привязанные к конкретным целям, на 2-3 разных уровнях:
- каналы коммуникации,
- целевая аудитория,
- бизнес-результат.
Например, при анализе коммуникаций в ракурсе информационного поля мы мониторим охват потенциальной аудитории, долю и тональность публикаций, содержащих ключевые сообщения. При оценке того же направления по уровню воздействия на целевую аудиторию берем в расчет уровень спонтанной известности бренда.
По итогу работы клиент получает отчет в одном из следующих форматов:
- Scorecard – карта показателей, которая включает в себя визуальные и графические элементы, вкратце отражающие историю взаимоотношений между поставленными целями и результатом.
- Dashboard – динамичный отчет с ежедневным обновлением (или иным согласованным с клиентом сроком). Он включает в себя больше показателей, чем scоrecard.
- Report – аналитический отчет с полным обзором результатов коммуникационной деятельности: графической интерпретацией данных, аналитическими идеями, рекомендациями и шагами по совершенствованию системы KPI.