Лидер в исследовании коммуникаций

Мониторинг СМИ, медиааналитика, коммуникационные исследования и консалтинг. На данный момент мы - единственная компания на российском рынке, входящая в состав FIBEP и AMEC

Мониторинг СМИ
Подробнее
Медиааналитика
Подробнее
Исследования и консалтинг
Подробнее

AMEC Month

  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014

Круглый стол «Measurement Maturity Mapper: Как измерить PR?»


20 ноября в Москве в рамках мероприятий международной ассоциации по медиаизмерениям и оценке коммуникаций AMEC Measurement Month 2019 прошел открытый круглый стол на тему «Measurement Maturity Mapper: как измерить PR?», где ведущие специалисты рынка обсудили новый инструмент медиаизмерений и вопросы оценки зрелости измерений коммуникаций в России.

В круглом столе приняли участие директор по связям с общественностью OZON Мария Заикина, руководитель управления по связям с общественностью «Совкомбанка» Антон Запольский, эксперт по стратегическим коммуникациям и ex-PR директор МегаФон Северо-Запад Кермен Манджиева и PR-директор SAP в России и СНГ Татьяна Зверева. Модерировала обсуждение генеральный директор PR News Лилия Глазова.

Круглый стол был посвящен новому инструменту измерения Measurement Maturity Mapper (или M3) — это опросник, который помогает профессионалам «продиагностировать» уровень медиаизмерений в своей компании и спланировать наиболее эффективное развитие системы медиаизмерений в зависимости от типа компании и применяемых в ней на данный момент метрик.

В исследовании уровня коммуникаций, проведенном PR News, представители 38 российских компаний из отраслей электроники, технологий, связи и других сфер отвечали на вопросы о том, какими методами анализа они пользуются и как это связано с бизнес-задачами компании, используются ли полученные данные для корректировки коммуникационной политики и связана ли коммуникационная активность с глобальной стратегией компании.



Вебинар «Репутация в эпоху цифровизации»


В рамках AMEC Measurement Month исследовательская компания PR News провела вебинар «Репутация в эпоху цифровизации».

Цифровизация экономики – глобальный тренд последних нескольких лет. Самые разнообразные рынки вынуждены «оцифровываться», чтобы быть эффективными и конкурентоспособными.

Информационные технологии стирают границы между рынками. Компании разных отраслей и сфер стремятся быть цифровыми, всеобъемлющими для своих клиентов. Уровень технологичности и «оцифрованности» становится ключевым преимуществом в ведении бизнеса, в репутации.

Параллельно с технологическими изменениями происходит сдвиг в ожиданиях и предпочтениях ключевых целевых аудиторий. К компаниям и брендам стейкхолдеры начинают предъявлять совсем новые требования.

На вебинаре представлены результаты наблюдений и опыта репутационных исследований за последние 5 лет в различных отраслях: телеком, IT, страхование и финансы. В частности, показаны итоги масштабного исследования «Репутация телеком-компаний в эпоху цифровизации и шеринг-экономики» - результат опроса более 90 экспертов и массового опроса более 2000 потребителей телеком-услуг.

Разобраны вопросы:

  • Как изменились «классические» критерии репутации в современных условиях? Что такое «цифровая компания»?
  • Какие требования клиенты, партнеры и профессиональное сообщество предъявляет к компаниям с точки зрения репутации и даже бизнеса, услуг? Что ждут от компаний и что важно, чтобы быть успешным?
  • Что объединяет компании из разных сфер экономики?


Вебинар «Репутационный конструктор: цифры, здравый смысл и немного магии инсайтов»


21 сентября в России прошел открытый вебинар PR News в рамках AMEC Measurement Month на тему «Репутационный конструктор: цифры, здравый смысл и немного магии инсайтов».

Современная коммуникация бренда требует реализации поставленных целей, но в тоже время не стоит забывать о корректной оценке шагов на пути к ней. Базовую оценку коммуникаций, а именно, оценку медиаполя позволяет реализовать и оперативно обновлять система агрегации и анализа материалов – PR Malina.

Следующий уровень оценки коммуникации – это восприятие репутации компании. Поисковый репутационный аудит – это исследовательская стратегия, применяемая когда необходим выход на новый рынок или увеличение масштабов бизнеса, поиск новых ниш, инсайтов для дальнейшего продвижения, решений кризисных ситуаций.

Говоря о задачах, которые решает поисковый репутационный аудит, стоит отметить две ключевые:

  1. Выявление репутационных угроз (риски, конфликтный потенциал).
  2. Выявление уникальных преимуществ, которые дают возможность отстройки от конкурентов.

В качестве итогового уровня измерения коммуникации стоит рассматривать оценку бизнес-результатов. На сегодняшний день нет единой методологии измерения влияния PR на бизнес.

В рамках вебинара была представлена оценка влияния PR на бизнес на примере кейса о влиянии провокационных коммуникаций компании Aviasales на репутацию компании и бизнес-показатели. В решении задачи были использованы такие показатели как: изменение доли трафика с официальных страниц, а также прирост общего трафика на ресурс.


Вебинар «AMEC Integrated Evaluation Framework: обзор для русскоязычных PR-специалистов»


22 сентября 2016 года была проведена интерактивная презентация русскоязычной версии Integrated Evaluation Framework, подготовленная медиааналитическим агентством Ex Libris совместно с PR News. В ходе часового вебинара спикеры рассказали о предпосылках, приведших к появлению AMEC Framework, об истории его создания и основных аналитических принципах, лежащих в основе инструмента оценки, приёмах и специфике применения Integrated Evaluation Framework в русскоязычных странах. На конкретных примерах продемонстрировано как Integrated Evaluation Framework может быть использован в качестве универсального шаблона для построения детального стратегического плана PR-кампании, аналитического инструмента, формы отчетности и даже клиентского брифа.

Вебинар «Аналитические маркеры успешных стратегий продвижения и кризисного реагирования»


29 сентября 2016 года в рамках часового вебинара PR News представил анализ успешных стратегий инициированной коммуникации и антикризисного реагирования компаний (операторов банковского рынка, интернет-провайдеров). На примере кейсов продемонстрирована методология и критерии отбора, оценки успешных практик. Показаны примеры реализации широко распространенных, а также редко используемых на практике, но весьма потенциальных технологий, моделей взаимодействия с целевыми аудиториями -мультипликативность продвижения, кобрендинг компании и территории, геймификация конфликтов и многое другое.


Вебинар «Современные стандарты и практики оценки эффективности PR»


15 сентября 2015 года прошел совместный мастер-класс PR News и Exlibris на тему «Современные стандарты и практики оценки эффективности PR».

В рамках вебинара Лилия Глазова рассказала о модели и уровнях воздействия коммуникаций:

  • Outputs – уровень контакта: воздействие на каналы коммуникации
  • Outcomes - уровень восприятия: воздействие на целевые аудитории
  • Business Results - бизнес-результат: добавленная стоимость.

Также была представлена комплексная модель инструментов оценки эффективности PR и методы оценки PR-эффективности по трем основным направлениям:

  • оценка информационного поля;
  • оценка воздействия на целевую аудиторию;
  • финансовые показатели.

Актуальность и востребованность различных инструментов/критериев оценки эффективности PR-деятельности оценивалась с помощью опроса экспертов – представителей российского PR-сообщества.

В ходе мастер-класса Лилия Глазова поделилась результатами исследований PR-рынка, которые легли в основу обновления меморандума АКОС об оценке эффективности PR-деятельности, и продемонстрировала динамику актуальности инструментов оценки PR: данные 2009 и 2015 гг. Также были разобраны 3 кейса по оценке коммуникаций и продемонстрирована важность комплексной оценки.

Вебинар «Оценка PR-кампаний в поддержку event. Разбор кейса, получившего награду в международном конкурсе AMEC Awards 2015»


29 сентября 2015 г. компания PR News провела вебинар на тему «Оценка PR-кампаний в поддержку event. Разбор кейса, получившего награду в международном конкурсе AMEC Awards 2015», который закрыл серию российских мастер-классов, проводимых в рамках международной образовательной программы AMEC Measurement Month.

На вебинаре спикеры представили кейс "Модель оценки эффективности медиапродвижения международного культурного мероприятия на примере Перекрестного года культуры Великобритании и России", который завоевал бронзовую награду в международном профессиональном конкурсе AMEC Awards 2015 в номинации "Оценка эффективности продвижения отдельного события".

Ольга Бобрус, руководитель департамента консалтинга, аналитики и исследовательских технологий PR News, развивая мысль о том, что события - это особый жанр PR, требующий неординарных исследовательских решений, более подробно остановилась на методах оценки, использованных в проекте «Перекрестный год культуры Великобритании и России».

Участникам мастер-класса были представлены ключевые результаты исследования информационного поля, формируемого на протяжении 2014 года вокруг мероприятий Года культуры. В завершение спикеры продемонстрировали универсальные принципы успешности PR-кампании в поддержку event.



Вебинар «Какие показатели эффективности выбрать для оценки PR»


17 сентября 2014 года PR News и Exlibris провели вебинар «Какие показатели эффективности выбрать для оценки PR?», включающий 2 блока:

  1. Подходы и методы оценки эффективности PR (Exlibris);
  2. Специфика оценки эффективности PR в отдельных индустриях (PR News).

При формировании системы KPI PR-специалисту следует не только подобрать оптимальный набор медиаизмерительных показателей, но и изучить специфику рынка, выделить факторы, которые характеризуют медиаактивность лидеров рынка, и учесть их как при проведении медиааудита, так и при корректировке стратегии продвижения. Выбор конкретных показателей или их комбинации во многом зависит от того, по каким правилам, на каких принципах построена конкурентная информационная среда. Эффективной моделью для анализа отраслевых PR-стратегий и подбора показателей для KPI является Reputation Rating Factor.

Цель исследования «Reputation Rating Factor» заключалась в выделении выявление специфических характеристик информационных потоков компаний - лидеров в конкретных отраслях рынка. Конечным результатом исследования должно было стать определение универсальных 2-3 факторов, оказывающих наибольшее влияние на репутацию. Однако, результаты показали, что у каждой отрасли, сегмента рынка существуют специфические факторы, дифференцирующие информационные потоки лидеров и аутсайдеров. При осуществлении медиа-аудита для отдельных рынков целесообразно эмпирически определять своей перечень факторов, которые максимально отражают степень успешности - неуспешности реализации информационной политики.