Анализ СМИ
Медиааналитика – это целый спектр важнейших инструментов для оценки и анализа коммуникационного поля в СМИ и социальных медиа. Он позволяет:
- собирать исчерпывающие данные для повышения эффективности коммуникации и разработки оптимальной PR-стратегии;
- оценивать вовлеченность целевых аудиторий, степень присутствия компании в медиа и соответствие желаемого медиаобраза реальному;
- определять эффективность работы PR-департамента;
- проводить «разведку» в отношении коммуникационной активности конкурентов.
PR News – единственная компания на российском рынке, входящая в состав двух международных ассоциаций в области измерений, мониторинга СМИ и медиаанализа: FIBEP и AMEC. Поэтому вся наша работа строится на следовании принятым международным стандартам.
С учетом зарубежного опыта мы создали собственную систему мониторинга и анализа медиа. Для проведения аналитических исследований мы используем ее в комплексе с партнерскими электронными базами данных, автоматическими программами для аналитики и ручными методами. Конкретный инструментарий подбираем индивидуально под каждого клиента в зависимости от его задачи, бюджета и сроков оказания услуги.
PR News предоставляет следующие услуги по медиааналитике:
- Конкурентное поле – это сравнительный анализ коммуникационной активности конкурентов на основе медиааналитики. Мы собираем любые упоминания конкурентов клиента в медиа, анализируем тенденции и особенности, выявляем сильные и слабые стороны. Инструмент помогает «учиться на чужих ошибках», отстраиваться от конкурентов, определять собственную уникальность.
- Медиаобраз компании – это имидж организации или бренда, сформированный в медиасреде. Анализ медиаобраза помогает оценить качество медиаприсутствия клиента в СМИ, понять, насколько эффективно сработал его PR-департамент, и что можно и нужно изменить в уже сформированном имидже.
- Медийное окружение – карта стейкхолдеров, по которой можно отследить совместно с какими стейкхолдерами упоминается компания или бренд в медиапространстве. Так можно найти потенциальных партнеров и оценить, как заинтересованные лица относятся к объекту исследования.
- Анализ информационных рисков – это не отслеживание кризиса в моменте, а оценка негативных ситуаций, которые произошли в прошлом. Такой анализ нужен для качественной отработки негатива в будущем, грамотного управления рисками и контроля за ситуацией в медийном поле.
- Аудит социальных медиа – инструмент для отслеживания ключевых трендов и репутационных рисков, отбора подходящих мест присутствия, блогеров для продвижения и подведения итогов PR- и маркетинговых кампаний.
- Оценка PR-кампании – это исследование, которое помогает определить эффективность проведенной кампании и понять удалось ли достичь поставленных целей: продвинуть спикера через мероприятие, донести ключевые смыслы до аудитории, повысить узнаваемость бренда и т.д.
В результате оказания любой из услуг по аналитике СМИ и других медиа клиент получает не просто сухие цифры, а целую карту практических рекомендаций, инсайтов, выводов по ведению информационной политики компании. Это позволит отслеживать KPI в регулярном режиме, точечно вносить коррективы в коммуникационную стратегию, избегать ошибок и грамотно оптимизировать бюджет в будущем.