Медиаобраз
Медиаобраз как понятие — это представление об организации, личности или бренде, сформированное в сознании общества. Оно конструируется путем отражения имиджа, позиционирования или отдельных черт объекта в СМИ. Это своеобразное видение реальности, которое предлагает медиаиндустрия вашим целевым аудиториям.
Зачем нужно исследовать медиаобраз в СМИ?
Анализ медиаобраза – это оценка информационной активности компании, инструмент, который поможет разработать систему KPI для PR-отдела и выявить, что нужно поменять в уже сформированном имидже, образе в медиа средствах.
Вот какие еще задачи решает анализ медиаобраза:
- оценка качества медиаприсутствия организации (личности, бренда) в СМИ за определенный период;
- оценка эффективности работы пресс-службы компании: возможно проследить «движение» пресс-релизов, скорость распространения информации, степень ее искажения, уровень привлекательности для СМИ;
- отслеживание динамики информационной активности;
- мониторинг негативной информации о компании, личности, событии и выяснение степени объективности критики;
- поиск источников, формирующих конкретное мнение об организации, выяснение мотивов той или иной позиции;
- разработка возможных вариантов корректировки информационного поля как на региональном рынке, так и в целом по стране.
Как мы анализируем медиаобраз
Медиаобраз компании или личности может формироваться даже без их прямого участия, поэтому мы исследуем не только намеренно конструируемые мнения, но и стихийный контент, сообщения, выходящие исключительно по инициативе редакций. Такой подход к анализу образа в СМИ помогает сформировать полную картину и увидеть, какой имидж компании сформировался в средствах массовой информации.
На первом этапе исследования мы используем автоматический и ручной сбор данных и анализируем их, акцентируя внимание на следующих возможных параметрах:
- тематическая структура информационного поля и структура медиаприсутствия в СМИ;
- динамика информационной активности и медийного интереса;
- охват аудитории;
- ключевые инфоповоды;
- упоминаемость;
- тональность и направленность позиционирования,
- мониторинг негатива;
- спикерская активность.
После завершения изучения медиаобраза мы формируем ключевые выводы в один подробный отчет об услуге с графиками и диаграммами. В итоге получается удобная выжимка, в которой легко можно найти необходимую информацию и карту рекомендаций по корректировке медиаполитики. Хронологические рамки для отчета можно установить любые, в зависимости от задачи клиента.
Пример медиаобраза компании как работодателя