Услуга «Медийное окружение» — это создание карты стейкхолдеров, лиц, связанных с объектом исследования. Через такую карту можно отследить, как часто и в каком контексте компания упоминается совместно с другими лицами в медийном пространстве.
Стейкхолдеры делятся на несколько групп:
Карта формируется с помощью анализа информационного потока (например, на основе данных мониторинга СМИ и других каналов), но для понимания полной картины этого не всегда достаточно. Поэтому, в зависимости от задачи, для глубокого анализа среды мы можем использовать и другие инструменты — например, дополнительно провести опрос среди разных групп стейкхолдеров. Это часто позволяет глубже понять их мотивы и поведение.
Подробный отчет о медийном окружении позволит:
На первом этапе изучения информационной среды мы формируем первичный массив публикаций (за год или больше), где компания-заказчик упоминается совместно с другими лицами, отбираем из них релевантные и разбиваем их на уровни (например, по регионам). Затем мы рассчитываем два важных параметра — медиавес и интегральный коэффициент публичной лояльности.
Для расчета медиавеса фигур из медийной среды мы анализируем уровень активности участия в информационном продвижении и роль в сообщениях при упоминании нашей компании (она может быть главной, второстепенной или эпизодической).
Уровень публичной лояльности определяем через анализ характера комментариев третьих лиц в отношении объекта исследования, то есть смотрим, какие они: отстраненные, заинтересованные или формальные. Также учитываем мотивационные установки, которые транслируются в таких сообщениях.
Информацию о медийной среде мы собираем для вашего удобства в единый документ с графиками и таблицами. Наглядный формат такого отчета позволит вам не тратить время на поиск нужной информации, а оперативно выделить ключевые моменты и приступить к дальнейшим действиям.