SWOT-анализ в PR
SWOT-анализ помогает изучить сильные и слабые стороны, рыночные возможности и факторы риска, чтобы оценить перспективы продвижения бренда или компании.
«PR News» успешно использует этот инструмент для формирования коммуникационных стратегий в PR. В числе прочего, SWOT-анализ помогает разработать антикризисный план.
Расшифровка акронима «SWOT»
При анализе внутренних факторов компании/бренда исследуются:
Strengths (англ. «сильные стороны»). Среди них:
- Конкурентные преимущества;
- Уникальные отличия от других участников рынка;
- Наличие инструментов, способных помочь в достижении цели;
- Ресурсы (экономические, человеческие и т. д.);
- Возможность использовать уже существующую аудиторию в коммуникационной PR-стратегии.
Weaknesses (англ. «слабые стороны»). Среди них:
- Показатели, требующие улучшения;
- Факторы, на которые уходит время и ресурсы;
- Отсутствие необходимых инструментов, финансирования и/или технических возможностей.
При анализе внешних факторов (рынка, конкурентов и т. п.) компании/бренда исследуются:
Opportunities (англ. возможности). Среди них:
- Коммуникационные стратегии и тактики в PR, которые не используют конкуренты;
- Возникающие тренды;
- Ближайшие события;
- Присутствие в актуальных медиа;
- Экономия ресурсов для достижения лучших результатов.
Threats (англ. угрозы)
- Потенциальные конкуренты;
- Обстоятельства рынка;
- Реакция аудитории;
- Стратегии, совпадающие с поведением существующих конкурентов;
- Возможные изменения в медиа-, политическом, технологическом и бизнес-пространствах.
Другими словами, отправная точка SWOT-анализа в PR — сбор как количественных, так и качественных показателей. Их количество не ограничено и варьируется для каждого проекта.
Как SWOT-анализ выглядит «на бумаге»?
- Для поиска показателей по каждому фактору принято использовать специальную матрицу: квадрат, разделенный на четыре части. Каждая отводится под соответствующее обозначение SWOT.
- Далее показатели сопоставляются в различные парные комбинации (Сильные стороны и Возможности, Слабые стороны и Угрозы, Сильные стороны и угрозы и т. д.).
SWOT-анализ и коммуникационная стратегия в PR
Концепция исследований и медиааналитики «PR News» — это пересечение теоретических и практических знаний менеджмента и маркетинга, журналистики, психологии, социологии, филологии и т.д. Мы определяем PR как системную деятельности по управлению нефинансовыми факторами развития компании, которые происходят из грамотно построенной коммуникации.
SWOT-анализ — важная составляющая выстраивания коммуникационной стратегии в PR. Он помогает понять объективное положение компании в медиапространстве, изучить ее перспективы.
SWOT-анализ для внутреннего PR
Связи с общественностью — это не только взаимодействие с аудиторией за пределами непосредственно компании, но и поддержание благоприятного корпоративного климата. Специалисты «PR News» всегда подчеркивают, что наши исследования можно и нужно использовать и для оптимизации работы других отделов организации.
SWOT-анализ — не исключение. Его результаты помогают разработать эффективные системы мотиваций или KPI.
SWOT-анализ может являться частью предлагаемого нами коммуникационного аудита, в который входят:
- реконструкция и диагностика существующей системы внутренних коммуникаций;
- анализ позиций сотрудников по отношению к компаниям-конкурентам, сравнение конкурентных преимуществ;
- оценка степени удовлетворенности ею сотрудников компании;
- оценка образа компании как работодателя.
При сборе мнений коллектива в рамках SWOT-анализа неизбежны субъективные оценки. Наши специалисты используют их и для сопоставления с условно реальной картиной процессов. Это помогает определить зоны рисков и возможных репутационных угроз, а также выработать стержневые направления формируемой коммуникационной стратегии в PR.
Повышение узнаваемости и SWOT
SWOT-анализ и конкурентное поле
«PR News» активно применяет данный вид анализа для исследования PR-активности других игроков рынка. Для этого мы используем успешные кейсы конкурентов заказчика и отслеживаем их развитие в коммуникационном пространстве.
Это помогает:
- Сравнить данные SWOT-анализа заказчика и конкурентов;
- Определить сильные и слабые стороны PR- и маркетинговых стратегий других участников рынка;
- Выявить ключевые сообщения конкурентов, их позиционирование, донесение смыслов до аудитории;
- Понять, как они противопоставляют себя другим игрокам;
- Проанализировать их присутствие в СМИ и социальных медиа;
- Вычислить, по каким показателям заказчик обгоняет конкурентов, по каким отстает, либо идет вровень;
- Просчитать возможные риски и потенциально успешные ходы.
Результат применения SWOT-анализа в медианалитике конкурентов — выделение ключевых зон развития компании или бренда заказчика.