Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

SWOT-анализ в PR

SWOT-анализ помогает изучить сильные и слабые стороны, рыночные возможности и факторы риска, чтобы оценить перспективы продвижения бренда или компании. 

«PR News» успешно использует этот инструмент для формирования коммуникационных стратегий в PR. В числе прочего, SWOT-анализ помогает разработать антикризисный план. 

Расшифровка акронима «SWOT»   

При анализе внутренних факторов компании/бренда исследуются: 

Strengths (англ. «сильные стороны»). Среди них:  

  • Конкурентные преимущества; 
  • Уникальные отличия от других участников рынка;  
  • Наличие инструментов, способных помочь в достижении цели; 
  • Ресурсы (экономические, человеческие и т. д.); 
  • Возможность использовать уже существующую аудиторию в коммуникационной PR-стратегии.    

Weaknesses (англ. «слабые стороны»). Среди них: 

  • Показатели, требующие улучшения; 
  • Факторы, на которые уходит время и ресурсы; 
  • Отсутствие необходимых инструментов, финансирования и/или технических возможностей.   

При анализе внешних факторов (рынка, конкурентов и т. п.) компании/бренда исследуются:   

Opportunities (англ. возможности). Среди них:  

  • Коммуникационные стратегии и тактики в PR, которые не используют конкуренты; 
  • Возникающие тренды; 
  • Ближайшие события; 
  • Присутствие в актуальных медиа; 
  • Экономия ресурсов для достижения лучших результатов.  

Threats (англ. угрозы) 

  • Потенциальные конкуренты; 
  • Обстоятельства рынка;  
  • Реакция аудитории; 
  • Стратегии, совпадающие с поведением существующих конкурентов; 
  • Возможные изменения в медиа-, политическом, технологическом и бизнес-пространствах. 

Другими словами, отправная точка SWOT-анализа в PR — сбор как количественных, так и качественных показателей. Их количество не ограничено и варьируется для каждого проекта.  

Как SWOT-анализ выглядит «на бумаге»? 

  • Для поиска показателей по каждому фактору принято использовать специальную матрицу: квадрат, разделенный на четыре части. Каждая отводится под соответствующее обозначение SWOT.  
  • Далее показатели сопоставляются в различные парные комбинации (Сильные стороны и Возможности, Слабые стороны и Угрозы, Сильные стороны и угрозы и т. д.).

SWOT-анализ и коммуникационная стратегия в PR 

Концепция исследований и медиааналитики «PR News» — это пересечение теоретических и практических знаний менеджмента и маркетинга, журналистики, психологии, социологии, филологии и т.д. Мы определяем PR как системную деятельности по управлению нефинансовыми факторами развития компании, которые происходят из грамотно построенной коммуникации.  

SWOT-анализ — важная составляющая выстраивания коммуникационной стратегии в PR. Он помогает понять объективное положение компании в медиапространстве, изучить ее перспективы.  

SWOT-анализ для внутреннего PR 

Связи с общественностью — это не только взаимодействие с аудиторией за пределами непосредственно компании, но и поддержание благоприятного корпоративного климата. Специалисты «PR News» всегда подчеркивают, что наши исследования можно и нужно использовать и для оптимизации работы других отделов организации.  

SWOT-анализ — не исключение. Его результаты помогают разработать эффективные системы мотиваций или KPI. 

SWOT-анализ может являться частью предлагаемого нами коммуникационного аудита, в который входят: 

  • реконструкция и диагностика существующей системы внутренних коммуникаций; 
  • анализ позиций сотрудников по отношению к компаниям-конкурентам, сравнение конкурентных преимуществ;
  • оценка степени удовлетворенности ею сотрудников компании;
  • оценка образа компании как работодателя.   

При сборе мнений коллектива в рамках SWOT-анализа неизбежны субъективные оценки. Наши специалисты используют их и для сопоставления с условно реальной картиной процессов. Это помогает определить зоны рисков и возможных репутационных угроз, а также выработать стержневые направления формируемой коммуникационной стратегии в PR.

Повышение узнаваемости и SWOT 

SWOT-анализ и конкурентное поле   

«PR News» активно применяет данный вид анализа для исследования PR-активности других игроков рынка. Для этого мы используем успешные кейсы конкурентов заказчика и отслеживаем их развитие в коммуникационном пространстве. 

Это помогает: 

  • Сравнить данные SWOT-анализа заказчика и конкурентов;  
  • Определить сильные и слабые стороны PR- и маркетинговых стратегий других участников рынка; 
  • Выявить ключевые сообщения конкурентов, их позиционирование, донесение смыслов до аудитории; 
  • Понять, как они противопоставляют себя другим игрокам; 
  • Проанализировать их присутствие в СМИ и социальных медиа; 
  • Вычислить, по каким показателям заказчик обгоняет конкурентов, по каким отстает, либо идет вровень; 
  • Просчитать возможные риски и потенциально успешные ходы. 

Результат применения SWOT-анализа в медианалитике конкурентов — выделение ключевых зон развития компании или бренда заказчика. 

Получить тестовый отчет по вашим задачам бесплатно

Укажите, на какую тему интересуют отчеты и оставьте заявку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
*Я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных и соглашаюсь с условиями Политики конфиденциальности данного сайта

Хотите получить расчет стоимости? Заполните бриф!

Презентация о компании PR News

ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.