Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

Методы глубокой PR-аналитики

Каждая PR-кампания требует значительного объема ресурсов. Чтобы оптимизировать их, специалисты «PR News» применяют различные способы многоэтапной и многогранной медиааналитики для измерения эффективности процесса. 

Предлагаемые методы оценки

Методы PR-аналитики, которые мы используем, помогают не только определить успешность PR-деятельности, но и: 

  • оптимизировать работу пресс-службы, маркетологов, специалистов по связям с общественностью, топ-менеджмента и пр.; 
  • повысить эффективность управления внешними коммуникациями. 

Каждый используемый «PR News» метод уникален; рассмотрим наиболее успешные и востребованные. 

Медиааналитика  

Традиционные СМИ

PR News проводит постоянный мониторинг, сбор, хранение и анализ сообщений о заказчике, проходящих в средствах массовой информации. Такая база помогает следить за динамикой информационной активности организации или персоны, проводить сравнительный анализ информационной и PR-политики участников рынка, выявлять стратегии конкурентов и мониторить негатив. 

Среди решаемых задач: 

  • Определение:
    • общего контекста, в котором организация или персона, ведущая PR-кампанию, присутствует в традиционных медиа (печать, ТВ, радио);
    • стратегий конкурентов. 
  • Выявление:
    • политики, которая ведется СМИ, органами власти и конкурентами; 
    • мотивов заинтересованных сторон, влияющих на репутацию.
  • Оценка: 
    • качества медиаприсутствия заказчика а конкретный период; 
    • скорости распространения пресс-релизов, искажений, степени привлекательности для СМИ и т. п.  

Итог — подготовка уникальных экспертных оценок и рекомендаций по повышению эффективности медиаобраза, продвижения события и т. п. Доступные форматы медиааналитики: 

  • Аналитический или тематический отчет;
  • Медиаобраз 
  • Анализ продвижения события 
  • Инфодосье 
  • Аналитическая справка. 

Социальные медиа 

Аудит социальных и новых медиа учитывает скорость, с которой информация распространяется в этом поле, и связанные с этим риски «вирусности».  При этом используется ряд тех же методов, что и для аналитики традиционных СМИ: они столь же эффективны.  

Каждая организация или персона существует в двух объемных информационных соцмедиа-потоках.  

  1. EARNED, или спонтанный поток. Его анализ выявляет общие установки, привычки, мотивы и настроения целевой аудитории. 
  2. OWNED & PAID, или собственный поток. Его необходимо анализировать и измерять для коррекции направления продвижения в сети. 

Мы предлагаем один или сразу несколько способов мониторинга, включая: 

  • Использование специализированных сервисов мониторинга соцмедиа; 
  • Ручной поиск:наш собственный парсинг. 

Оценку эффективности измеряют: 

  • Количественные показатели 
    • Динамика, объем и география упоминаний организации/персоны (измерение share of voice в сравнении с конкурентами, потенциальное распространение контента, уровень информационного присутствия компании в сетях, частота, упоминаний пользователями и т. п.); 
    • Широта охвата площадок и аудитории официальных аккаунтов; 
    • Обзор авторов и пабликов (блогеров, «лидеров мнения», наиболее активных юзеров), упоминающих организацию/персону.   
  • Качественные показатели 
    • Тональность обсуждения (учитывается присущая соцмедиа экспрессивность оценки деятельности и характеристик организации/персоны); 
    • Персонифицированность (влияние личных аккаунтов представителей компании на ее восприятие аудиторией);
    • Тип контента (соотношение текстовых, фото- и видео-постов с лайками, репостами и комментариями); 
    • Темы постов (реакция аудитории на различные жанры: развлекательные, образовательные, информационные и т. п.)  
  • Качественно-количественные интегральные показатели 
    • Стабильность генерации контента; 
    • Индекс вовлеченности (ER): измеряется по таким параметрам как типы активности (комментарии, лайки, репосты), соответствующий типам весовой коэффициент, размер аудитории сообщества или пользователя и т. д.  

Оценка репутации компании 

Репутационный аудит 

Его показатели помогают: 

— понять, совпадает ли видение, цели и миссия компании с ожиданиями стейкхолдеров;

— определить, соответствуют ли ее PR- и медиа-планы реальному освещению в традиционных и социальных медиа;

— предупредить развитие репутационного кризиса.  

«PR News» осуществляет репутационный аудит с помощью комплексной программы собственной разработки. Одно из ее преимуществ — модульность, дающая возможность модифицировать подход под конкретные требования заказчика. 

Основы программы: 

  • Стейкхолдерский подход к мониторингу и управлению нефинансовыми активами, с соответствующими рисками; 
  • Измерение коммуникационной устойчивости;
  • Выяснение перспектив и возможности их реализации; 
  • Определение корпоративной прозрачности. 

Коммуникационный аудит  

Этот подход необходим при формировании или изменении стратегических целей компании, пересмотре коммуникационных процессов, адаптации к обновлениям в рынке и новым ожиданиям стейкхолдеров. Разбивается на два подраздела. 

1. Аудит внутренних коммуникаций 

  • Создание эталонной модели организации — для сравнения ее с реальным положением дел; 
  • Определение слаженности системы внутренних коммуникаций — по оценкам менеджмента, учредителей, сотрудников.  

2. Аудит внешних коммуникаций 

  • Детальная оценка медийного образа организации; 
  • Анализ показателей восприятия потребителями и корпоративными клиентами; 
  • Сбор экспертных оценок профессионального медийного сообщества; 
  • При необходимости — изучение мнения потенциальных сотрудников, партнеров, конкурентов, органов власти и т. п. 

Получить тестовый отчет по вашим задачам бесплатно

Укажите, на какую тему интересуют отчеты и оставьте заявку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
*Я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных и соглашаюсь с условиями Политики конфиденциальности данного сайта

Хотите получить расчет стоимости? Заполните бриф!

Конкурентный анализ

Один из наиболее полных и достоверных видов аудита. Чтобы понять, насколько эффективна PR-деятельность определенной компании, ее показатели нужно сравнить с данными лидеров и аутсайдеров рынка. 

Для исследования конкурентного поля в большинстве случаев применяются те же продукты аудита, что и для заказчика. Измеряются количественные и качественные показатели; также рекомендуется использование Комплексной модели оценки эффективности медиаприсутствия «PR News». 

Анализ PR-кампании/мероприятия 

Измерение эффективности ресурсов, вложенных в PR-проект является кропотливой работой, для которой используются, в числе прочего: 

  • в традиционных СМИ — количество и качество упоминаний; 
  • в социальных медиа — соотношение энгейджмента с освещением, рост аудитории.

Цель измерения: 

  • Выяснить влияние проведенной PR-кампании или мероприятия на поведенческий эффект и уровень лояльности к бренду;
  • Снизить риски кризисных ситуаций и затраты; 
  • Обеспечить лучшее позиционирование на рынке;
  • Усовершенствовать кампании в будущем. 

Оценка работы пресс-службы: медиааудит 

Репутация организации во многом зависит от деятельности пресс-службы. Качество работы отдела рекомендуется проверять 1-2 раза в год. 

«PR News» использует услугу «Медиааудит»: она может проводится как отдельно, так и в рамках репутационного аудита. Сюда входят: 

  • Формирование списка СМИ (федеральных, региональных, узкоспециализированных), мнение которых актуально для решения задач заказчика; 
  • Проведение опроса журналистов из данных медиа. В пул вопросов входят просьбы оценить: 
    • работу пресс-службы заказчика; 
    • ее креативную составляющую и скорость реагирования; 
    • удовлетворенность количеством информации, доступной на сайте заказчика, в материалах к конкретному мероприятию и т. п.; 
    • дружелюбность и коммуникабельность сотрудников пресс-службы; 
    • доступность каналов коммуникации; 
    • и другие по запросу заказчика.    

Опросники для медиааудита бывают разными: иногда формат предполагает балльную систему. Это помогает нагляднее измерить количественные и качественные показатели работы пресс-службы и ее KPI.  

Результаты медиааудита объединяются с медиааналитикой в общий отчет. Помимо наглядных показателей, в нем даются экспертные рекомендации по улучшению деятельности пресс-службы. 

Подчеркнем, что описанные продукты PR-аналитики — лишь основные наметки подходов и возможностей, которые применяют «PR News». Специалисты компании разрабатывают индивидуальную стратегию для каждого заказчика. 

Презентация о компании PR News

ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.