Обзор социальных сетей для анализа PR
Social media в настоящее время имеют огромное влияние на формирование общественного мнения и имиджа компаний или брендов. PR News предлагает разносторонний аудит социальных медиа.
По сравнению с традиционными СМИ, соцсети появились совсем недавно, однако они успели занять прочное, обособленное место в информационном поле. В чем-то они схожи с традиционными СМИ, однако существуют и принципиальные отличия:
- В social media любой пользователь становится генератором контента, причем его тональность будет полностью субъективна.
- Скорость распространения новостей и информации огромна.
- Так как отдельные пользователи могут использовать любые приемы, вплоть до ненормативной лексики, эмоциональность постов в сетях намного выше, чем в традиционных СМИ.
Сведения из обзора социальных сетей, используемые для аналитики PR
В первую очередь при обзоре нужно учитывать, что публикуемый в social media контент может быть:
- Собственным (официальные аккаунты, блоги, группы).
- Оплаченным (реклама в той или иной форме).
- Стихийным (посты пользователей социальных сетей, нередко носящие негативный характер).
Каждый тип контента анализируют по следующим показателям:
- Воздействие (количество постов, охват и т.п.).
- Вовлеченность (переходы, репосты, время просмотра и др.).
- Выбор (количество покупок, осведомленность и т.д.).
- Производимый эффект (рост посещаемости, продаж, скачиваний и т.п.).
- Поддержка (рекомендации, отзывы, рейтинги и т.д.).
Проводимые PR News обзоры социальных сетей позволяют получать полную и объективную информацию о репутации компании, бренда, товара, события. Их проводят с помощью специальных инструментов и программ, благодаря чему данные поступают оперативно и позволяют реагировать на происходящее практически в режиме реального времени (при ежедневной отчетности).
Применение отчета по обзору social media
Результат обзора и аналитики социальных сетей оформлен в виде отчета-презентации. На слайдах в диаграммах, таблицах, рисунках и графиках наглядно отображены все интересующие показатели. Ими легко и удобно пользоваться как на совещаниях, так при отчетах руководству или анализе деятельности и постановки задач отделам PR, рекламы, маркетинга.
Обзор social media может быть самостоятельным исследованием или частью обширного анализа, например, годового отчета по СМИ.