Мониторинг эфира ТВ и радио
Компании или персоны обращаются в PR News для заказа мониторинга упоминаний имени человека, названия организации или бренда в теле- или радиоэфире за отдельный промежуток времени.
Примеры случаев, когда подобная статистика может понадобится:
- Трансляции массовых мероприятий (спортивных соревнований, фестивалей и т.п.), где у компании размещена реклама.
- Репортажи о значимых событиях (визиты официальных лиц, гастроли всемирно известных киноактеров или музыкантов и т.д.).
- Кризисные ситуации в компании, экономике или других областях.
- Значимые события в жизни отдельных людей и организаций (юбилеи известных лиц, слияния фирм и т.п.).
В ходе мониторинга эфира ТВ и радио, может потребоваться не только подсчет упоминаний, но и попаданий в кадр логотипа или рекламного баннера (например, в ходе спортивных игр) или появлений конкретного лица.
Способы мониторинга эфира ТВ и радио
Для анализа рассматривают новостные, информационные, аналитические и развлекательные передачи. В статистику не попадает платная реклама, которую заказала компания.
Существует два основных подхода к подобной аналитике:
- Используют электронные базы СМИ (расшифровки эфиров и трансляций, которые делают каналы).
- Тщательно просматривают или прослушивают передачи и вручную фиксируют все интересующие моменты.
При мониторинге электронных баз получается значительно меньший по объему и эффективности охват информации, так как в базы попадает приблизительно 10-15% от всего эфирного времени и присутствуют 6-8 основных телевизионных каналов и радиостанций. Для подобной аналитики используют, как силы специалистов, так и специальные компьютерные программы.
При полном мониторинге эфира ТВ и радио, анализируют согласованный список каналов и радиостанций. Все программы обрабатывают только люди, в отчет попадает полная сводка данных. При работе PR News пользуется не только работой собственных аналитиков, но и привлекает операторов компаний-партнеров.
Во время трансляции проводить такую работу крайне сложно, поэтому обычно пользуются записями. Соответственно минимальный срок предоставления отчета после произошедшего события или мероприятия – сутки. Однако PR News проводит, при необходимости, мониторинг передач в реальном времени.
Отчеты мониторинга телетрансляций и радиовещания
Получение подробного отчета по прошедшим телевизионным или радиопередачам важно для последующего анализа:
- Проведенных рекламных кампаний на мероприятиях.
- Эффективности PR-кампаний.
- Освещения события или происшествия в эфире телеканалов и радиостанций.
Зная количество упоминаний или показов в той или иной трансляции и число зрителей, можно легко подсчитать охват аудитории, оценить эффективность вложений в подобное размещение рекламы или спонсорскую деятельность.