Критерии оценки PR-деятельности
Самостоятельно вычислить эффективность продвижения бренда, товара или события компаниям бывает непросто: не хватает прозрачности показателей. Компания PR News поможет придать результатам четкость — с помощью подбора критериев, разработки и измерения KPI.
Как это работает?
Профессиональная PR-кампания — это запуск многоступенчатых процессов. Среди них:
- Информирование и контроль
- Формирование определенного мнения о компании
- Вовлеченность аудитории
- Повышение узнаваемости и лояльности к бренду
Целью исследования может быть:
- Измерение количества и качества медиа-присутствия
- Анализ сформировавшегося мнения
В этом и помогают KPI, или Key Performance Indicators (ключевые показатели эффективности). Они конвертируют успех подобной деятельности в четкие показатели, которые и дают объективную картину. Но критерии для их вычисления нужно определить заранее и грамотно: каждый проект требует уникальной оценки.
Определение и измерение критериев оценки PR-деятельности
Наши специалисты предварительно анализируют СМИ-кампанию, определяя условия для оценки ее динамики в медиаполе. Учитываются, среди прочего:
- KPI-критерии для количественного анализа:
- Количество публикаций (Share of Voice);
- Динамика упоминаний в медиа;
- Широта охвата источников;
- Характеристики источника;
- Топ авторов;
- Охват потенциальной аудитории (Impressions/AIR Media Outreach).
- KPI-критерии для качественного анализа:
- Характер позиционирования (тональность материалов);
- Коммуникативная роль объекта в медиапространстве;
- Информационная открытость;
- Персонифицированность;
- Глубина проникновения ключевых сообщений;
- Формат упоминания;
- Инфографика;
- Инициированность сообщений;
- Заметность в заголовке, тип и экспрессивность заголовка.
У каждой кампании существует целевая аудитория — к критериям оценки PR-деятельности здесь добавляются следующие:
- уровень вовлеченности;
- спонтанная известность бренда;
- обеспечение запланированной посещаемости;
- целевые установки: уровни узнаваемости, лояльности и доверия;
- влияние на продажи.
Отчет по итогам оценки эффективности PR-деятельности
Подобрав корректный профиль критериев KPI и проведя анализ вашего проекта, специалисты PR News составляют итоговый отчет. Он подается в формате презентации — наглядном, структурированном и подробном. Каждый критерий будет снабжен четкими показателями, демонстрирующими успех кампании. Такой отчет можно предоставить руководителям компании, а также использовать для усовершенствования работы отделов связи с общественностью, маркетинга, продаж.
Рекомендуемая частота подбора критериев и оценки KPI
Замер эффективности PR-кампаний должен быть регулярным, но с периодичностью, напрямую зависящей от направлений.
- Ежедневно или еженедельно — для кризиса в режиме реального времени (сводка текущих действий и публикаций).
- Ежемесячно и/или ежеквартально — для сопровождения B2C/B2B, корпоративных, внутренних и финансовых коммуникаций, внешних связей и Government Relations (оценка охвата потенциальной аудитории, тональности, глубины проникновения ключевых сообщений).
- Ежегодно — для подведения итогов, обзора динамики узнаваемости и лояльности.