Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

Критерии оценки PR-деятельности

Самостоятельно вычислить эффективность продвижения бренда, товара или события компаниям бывает непросто: не хватает прозрачности показателей. Компания PR News поможет придать результатам четкость — с помощью подбора критериев, разработки и измерения KPI. 

Как это работает? 

Профессиональная PR-кампания — это запуск многоступенчатых процессов. Среди них: 

  • Информирование и контроль  
  • Формирование определенного мнения о компании
  • Вовлеченность аудитории 
  • Повышение узнаваемости и лояльности к бренду

Целью исследования может быть: 

  • Измерение количества и качества медиа-присутствия 
  • Анализ сформировавшегося мнения

В этом и помогают KPI, или Key Performance Indicators (ключевые показатели эффективности). Они конвертируют успех подобной деятельности в четкие показатели, которые и дают объективную картину. Но критерии для их вычисления нужно определить заранее и грамотно: каждый проект требует уникальной оценки.  

Определение и измерение критериев оценки PR-деятельности

Наши специалисты предварительно анализируют СМИ-кампанию, определяя условия для оценки ее динамики в медиаполе. Учитываются, среди прочего: 

  • KPI-критерии для количественного анализа:
    • Количество публикаций (Share of Voice);
    • Динамика упоминаний в медиа; 
    • Широта охвата источников;
    • Характеристики источника; 
    • Топ авторов; 
    • Охват потенциальной аудитории (Impressions/AIR Media Outreach).
  • KPI-критерии для качественного анализа: 
    • Характер позиционирования (тональность материалов);
    • Коммуникативная роль объекта в медиапространстве; 
    • Информационная открытость; 
    • Персонифицированность; 
    • Глубина проникновения ключевых сообщений; 
    • Формат упоминания; 
    • Инфографика; 
    • Инициированность сообщений; 
    • Заметность в заголовке, тип и экспрессивность заголовка. 

У каждой кампании существует целевая аудитория — к критериям оценки PR-деятельности здесь добавляются следующие: 

  • уровень вовлеченности;
  • спонтанная известность бренда; 
  • обеспечение запланированной посещаемости;
  • целевые установки: уровни узнаваемости, лояльности и доверия;
  • влияние на продажи. 

Отчет по итогам оценки эффективности PR-деятельности 

Подобрав корректный профиль критериев KPI и проведя анализ вашего проекта, специалисты PR News составляют итоговый отчет. Он подается в формате презентации — наглядном, структурированном и подробном. Каждый критерий будет снабжен четкими показателями, демонстрирующими успех кампании. Такой отчет можно предоставить руководителям компании, а также использовать для усовершенствования работы отделов связи с общественностью, маркетинга, продаж. 

Рекомендуемая частота подбора критериев и оценки KPI 

Замер эффективности PR-кампаний должен быть регулярным, но с периодичностью, напрямую зависящей от направлений. 

  • Ежедневно или еженедельно — для кризиса в режиме реального времени (сводка текущих действий и публикаций).
  • Ежемесячно и/или ежеквартально — для сопровождения B2C/B2B, корпоративных, внутренних и финансовых коммуникаций, внешних связей и Government Relations (оценка охвата потенциальной аудитории, тональности, глубины проникновения ключевых сообщений). 
  • Ежегодно — для подведения итогов, обзора динамики узнаваемости и лояльности. 

Получить тестовый отчет по вашим задачам бесплатно

Укажите, на какую тему интересуют отчеты и оставьте заявку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
*Я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных и соглашаюсь с условиями Политики конфиденциальности данного сайта

Хотите получить расчет стоимости? Заполните бриф!

ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.