Критерии оценки эффективности коммуникации
Для количественной оценки эффективности коммуникации организации специалисты PR News проводят коммуникационный аудит. В ходе работы выявляют наиболее информативные KPI и анализируют их.
Во время исследования коммуникации проводят:
- Мониторинг упоминаний в СМИ.
- Аудит социальных медиа.
- Контент-анализ.
Исходя из поставленной задачи и требований заказчика, производят комплексную оценку коммуникации или аудит по отдельным параметрам: выбираются конкретные СМИ, социальные сети или события, ключевые фразы.
Выделение и анализ критериев оценки эффективности коммуникации
Чтобы не ограничиваться простым подсчетом упоминаний названия, бренда или события, необходимо выделять определенные показательные оценки критериев коммуникации и использовать их как в прямом, так и в относительном значении. KPI определяют в зависимости от поставленных перед PR-отделом целей.
Наиболее показательными и употребляемыми являются следующие критерии:
- Количество публикаций: подсчитывают как общее число, так и публикации по отдельным ключевым сообщениям, а также выделяют их долю от общего числа и процентное соотношение.
- Охват аудитории: не только количество потенциальных и реальных читателей конкретных СМИ, но и анализ по социальному, гендерному, возрастному и иным признакам в числовом и процентном выражении.
- Тональность: анализ включает не только позитивные и негативные отклики на официальные публикации, но и охватывает посты в социальных медиа, которые традиционно более эмоциональны.
Для работы специалисты PR News используют различные современные инструменты медиаисследований, в том числе собственную систему аналитики PR Malina.
Отчет по проведенному исследованию
Подготавливаемый специалистами PR News отчет полностью отвечает на все поставленные перед началом исследования вопросы. Заказчик получает возможность в форме презентации наглядно увидеть результаты деятельности PR-отдела. Каждый выделенный критерий оптимально соответствует решению задачи по оцениванию эффективности конкретных коммуникаций.
Все полученные данные, в зависимости от заказа, снабжаются подробными аннотациями высококвалифицированных аналитиков PR News или просто оформляются в виде понятных диаграмм, графиков и таблиц.
Получаемая оценка не остается бесполезными цифрами и словами, а в полной мере может быть использована для продвижения, маркетинга и других целей. С помощью ежедневных или еженедельных отчетов можно не только оценивать критерии эффективности коммуникации, но и оперативно реагировать на отклонения получаемого реального результата деятельности от планируемого.