Анализ коммуникации
PR News предлагает современные инструменты для контроля работы PR-службы. Так как напрямую финансовыми показателями оценить ее деятельность невозможно, применяют анализ коммуникации.
С помощью этого исследования можно дать оценку проведенной PR-акции:
- Проанализировать эффективность взаимодействия с аудиторией.
- Найти закономерности организации коммуникации.
- Спрогнозировать развитие изучаемой ситуации и реакцию аудитории на действия PR-службы.
Исследование массовой коммуникации
Одним из способов получить достоверную информацию о созданном имидже является оценка массовой коммуникации. В ходе анализа специалисты PR News отслеживают ход продвижения в сети Интернет и печатных СМИ как самой компании, так и отдельных товаров, брендов, событий. Для этого проводят:
- Мониторинг упоминаний в печатных СМИ и сети Интернет.
- Анализ откликов аудитории в социальных сетях.
- Контент-анализ.
В зависимости от цели исследования массовой коммуникации его проводят по всем или по отдельно взятым направлениям, выделяя не только количество упоминаний, но и анализируя их по различным признакам.
Анализ ситуации коммуникации с потребителями в социальных сетях
Анализ социальных сетей помогает изучить результат отдельных действий и PR-кампании в целом. Эта информация позволяет оперативно узнать и оценить реакцию конечных потребителей товаров или услуг компании.
С помощью отслеживания откликов можно получить, не прибегая к услугам опросов, не только оценку потребителями имиджа компании, но и буквально срезы общественного мнения. Важно вовремя узнавать как о положительных, так и об отрицательных откликах. Социальные сети в полной мере предоставляют эту возможность.
На основе анализа результатов можно получить информацию о реальной аудитории, которая оставляет комментарии о компании, событии или продукте, и сравнить ее с той, на которую была рассчитана PR-кампания.
При систематическом анализе откликов пользователей соцсетей (ежедневные, еженедельные отчеты) компания приобретает возможность оперативно реагировать на негатив и устранять возникающие проблемы.
Важность исследования коммуникаций
Оценка коммуникации специалистами PR News предоставляет возможность, после проведения аудита, оценить эффективность работы PR-службы. Так как напрямую не очевидна связь проводимых PR-кампаний с получением прибыли или другими количественными показателями, нередко у руководства возникают сомнения в необходимости PR. Анализ, проводимый PR News, наглядно, в таблицах, графиках и диаграммах показывает масштабы и результаты деятельности PR-отдела.
Представляемая информация позволяет:
- "Со стороны" увидеть созданный имидж.
- Дать оценку сильным и слабым сторонам репутации.
- Сравнить конкурентные преимущества и недостатки с другими игроками на рынке.
- При анализе определенного периода проследить тренды изменения ситуации и информационного поля.