Анализ СМИ – эффективность и возможности

Анализ информационного поля организации – действенный метод оценки деятельности на рынке. Сбор достаточного количества информации и грамотный анализ подобранного материала является одной из приоритетных задач. В расчет должны браться не только прямые факты, но и выявляться более сложные взаимосвязи, учитываться контекст сказанного. Выявление подтекста зачастую бывает важнее лежащей на поверхности информации.

Решаемые задачи:

  • Оценка качества медиаприсутствия компании или персоны в СМИ за определенный период
  • Оценка эффективности работы как собственной пресс-службы, так и конкурентов: возможно проследить «движение» пресс-релизов, скорость распространения информации, степень ее искажения, уровень привлекательности для СМИ
  • Отслеживание динамики информационной активности организаций и персон
  • Сравнительный анализ информационной и PR-политики представителей различных сегментов рынка
  •  Мониторинг негативной информации о компании, персоне, отрасли, событии, выяснение степени объективности критики
  • Выявление при анализе СМИ информационных провокаций конкурентов
  • Поиск источников, формирующих конкретное мнение о компании, и выяснение мотивов той или иной позиции.
  • Формулирование ключевых аспектов медиа-репутации
  • Разработка возможных вариантов корректировки информационного поля – как на региональном, так и на российском рынке


Задача заключается не просто в поиске фактов и мнений, а в анализе СМИ -  печатных и электронных публикаций - и правильной интерпретации найденной информации. Нужно уметь выявить тенденции и построить на их основе правильные прогнозы развития ситуации. Принятие верного решения зависит от того, насколько точно учтены все нюансы.

Мы собираем, храним и анализируем информацию. Бывает важно поднять ранее собранные материалы, чтобы яснее увидеть вектор развития. Медиа-аналитика осуществляется на основе подробного мониторинга в интернете и содержит уникальную информацию: экспертные оценки и рекомендации по повышению эффективности информационной деятельности Заказчика.


В зависимости от поставленных задач, выбирается нужный вариант готового продукта анализа печатных и электронных СМИ.


Варианты аналитики:

  • Аналитический отчет
  • Аналитическая справка
  • Тематический отчет  
  • Анализ продвижения события
  • Медиа-образ
  • Информационное досье