Комплексная оценка работы PR-отдела
Анализ PR-активности компании напрямую позволяет оценить работу Вашего PR-отдела.
Что пишут о Вашей компании? Как часто Ваше имя мелькает в СМИ? Как оценить общественный резонанс от действий Вашей компании? На все эти и многие другие вопросы поможет ответить мониторинг собственной активности. Быть в курсе событий и уметь вовремя увидеть и изменить ситуацию — необходимые элементы работы любого маркетолога и PR-специалиста.
Форматы предоставления отчета по мониторингу собственной активности:
- Текст в Word или pdf-файле — удобен, когда поставлена задача отследить ключевые публикации о компании, а также негативные сообщения в прессе. Материалы отчета могут быть в дальнейшем использованы для внутренних целей отдела маркетинга.
- Клиппинг — формат, максимально приближенный к газетной публикации, включая фотографии представителей компании, продуктов и др. Удобен, если публикации о компании необходимы для отчетности по пресс-активностям. Полученные данные легко использовать при подготовке презентаций, отчетов и др.
В зависимости от целей и задач компании мониторинг информационной активности предоставляется:
- с разной периодичностью:
- ежедневно;
- еженедельно;
- ежемесячно;
- по различным типам СМИ и в двух форматах текст или клиппинг:
- деловые и общественно-политические газеты: текст и клиппинг;
- глянцевые журналы: текст и клиппинг;
- специализированные издания: текст и клиппинг;
- ленты информационных компаний: текст;
- интернет-порталы: текст и клиппинг;
- региональные СМИ: текст;
- иностранные СМИ: текст.
В ходе исследования оцениваются различные аспекты PR-активности компании. Специалистами нашей фирмы собирается наиболее актуальная информация, которая всесторонне оценивается и на основе которой делаются выводы о качестве PR-активности заказчика. Наиболее важные аспекты PR-активности находят отражение в предоставляемом отчёте в виде отдельных позиций. Как правило, это:
- Тональность статьи/комментария (позитивная/негативная/нейтральная). Оценивается характер информационного сообщения, касающегося деятельности Заказчика. Это позволяет более точно определить общее информационное поле, в котором он оказался, и провести необходимые мероприятия по его корректировке или закреплению.
- Оценка key messages. Ключевое сообщение любых маркетинговых коммуникаций должно быть достаточно хорошо выражено. Оценить качество key messages можно как методом экспертной оценки, так и с помощью мониторинга – если ваше ключевое послание было чётким и понятным аудитории, её отклик будет содержать прямой ответ на ваше ключевое послание.
- Заметность. Важным моментом оценки PR-активности является оценка заметности – разница между упоминанием в заголовке и в тексте может свидетельствовать о кардинальной разнице в успехе кампании.
- Медиа. Вы можете определить списки СМИ, упоминание в которых для Вас более или менее актуальны. Мониторинг поможет определить, какие именно СМИ более часто упоминают Вашу компанию, её продукты и услуги.
- Персоналии. Важно не только то, как часто и в каком ключе упоминают компанию. Большое значение имеет и то, кто именно её упоминает. Упоминание простым потребителем может отличаться по значению от упоминания экспертом отрасли, представителем смежной компании/отрасли, представителем госструктуры и др.
- Формат сообщений. Формат, в котором была упомянута Ваша компания, товар или услуга, также имеет существенное значение. Произошло это в обзоре, заметке или статье – существенные отличия в формате сообщения могут говорить и о различной степени интереса к Вашей компании, а также о качестве её PR-активности.
Мы готовы предложить как уже существующие шаблоны оформления, так и разработать индивидуальный формат специально по Вашему запросу.
Для оценки PR-активностей мы предлагаем Вашему вниманию эффективную методику анализа публикаций, вышедших по результатам мероприятия, пресс-релиза и др. В примере приведен просчет параметров охвата аудитории (Media Outreach).
Презентация о компании PR News
Свежие материалы по измерениям в PR
Два раза в месяц, поменять настройки или отменить подписку можно в любое время
ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.