Генеральный директор PR News и автор канала о коммуникационной аналитике ComInsights Лилия Глазова рассказывает о том, как 19 компаний сегмента e-commerce ведут свои страницы в социальных сетях в эпоху всеобщей самоизоляции и чему стоит у них поучиться.
«Новая нормальность», которую предрекают эксперты и учёные, прямо сейчас формирует новые правила игры, изменяет привычные социальные, экономические и коммуникативные правила. На передовую потрясений попали мультикатегорийные онлайн-магазины, продуктовые супермаркеты и компании, доставляющие продукты и готовую еду. Дадим им обобщенное название — stay-at-home-компании, потому что со своими услугами они буквально заходят в дом к каждому из нас.
Шквальный рост спроса, необходимость перестроений сервисов... В сжатые сроки крупным игрокам пришлось перестраиваться под ключевые требования: быстро, безопасно, бесконтактно.
JagaJam и PR News решили оценить, как отразился экстренный рост онлайн-продаж и изменение потребительского запроса на коммуникации между брендами stay-at-home и покупателями. Для количественных и качественных измерений выбрана наиболее «чувствительная» категория – социальные медиа – своего рода лакмусовая бумажка, которая отражает любые поведенческие сдвиги брендов.
И вот какие интересные выводы можно сделать из нашего с JagaJam исследования 82 страниц в социальных сетях 19 российских stay-at-home-брендов.
Что измеряли?
Аналитики PR News на основе данных JagaJam изучали три «среза жизни» официальных аккаунтов: активность площадок, пользовательскую составляющую (число подписчиков, вовлеченность, динамика UGC и пр.) и контент на страницах брендов (формат, длина, темы постов и пр.).
Больше и быстрее
В условиях, когда активная жизнь россиян перетекла в онлайн-среду, бренды признали, что любая пауза в коммуникациях грозит обернуться невосполнимыми потерями. Как результат – в среднем на 9% увеличилась плотность информационного потока. Особенно усилили своё присутствие ретейлеры и сервисы доставки еды.
Аудитория покупателей тоже проявила жажду онлайн-общения: люди стали чаще обращаться к брендам и упоминать их в своих постах (в этом контексте показательно увеличение количества вопросов пользователей).
В ответ на это сервисы проявили готовность выслушать свою аудиторию и показали свою заинтересованность в получении обратной связи от клиентов. Так, в аккаунтах Утконоса количество сообщений увеличилось более чем на 100%, ретейлер О`КЕЙ развернул активную коммуникацию, увеличив число постов в 15 раз. Резкое увеличение объёма контента, обусловленное возросшей активностью пользователей, зафиксировано в аккаунтах Яндекс.Еда и OZON.