Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

Впервые опубликован Рейтинг бизнес-эффективности НПБК

В этом году оргкомитет премии «НПБК. Эффективность» вводит новый аналитический инструмент — Рейтинг НПБК. Он будет ежегодно формироваться на основе конкурсных данных при содействии аналитического центра Рекламной индустрии России. Опубликованы итоги рейтинга — ознакомиться с результатами.

Рейтинг бизнес-эффективности НПБК — это ключевой инструмент премии бизнес-коммуникаций «НПБК. Эффективность», отражающий результативность участников индустрии маркетинговых и технологических коммуникаций. Он впервые введён в этом году и строится исключительно на основании официальных результатов премии, присуждённых профессиональным жюри, и фиксирует достижения тех компаний, которые по итогам конкурсного сезона демонстрируют наивысшую эффективность. Рейтинг охватывает три сегмента индустрии:

  • рекламные агентства и сервисы;
  • рекламные группы и холдинги;
  • рекламодатели.

Методика ранжирования опубликована в открытом доступе и утверждается оргкомитетом премии. Подробнее о критериях — в положении рейтинга бизнес-эффективности НПБК 2025.

«Рейтинг НПБК — это зафиксированная картина эффективности, основанная исключительно на данных. Он показывает не просто “громкие” компании, а тех, кто в течение сезона обеспечивал измеримый результат — через кейсы, оценённые профессионалами. Это важно и для самих участников, и для рынка в целом».
— Валерия Мегрибанова, руководитель конкурсной деятельности ЦРБК

Рейтинг рекламных агентств и сервисов

Категория рекламных агентств охватывает компании, подававшие и реализовавшие проекты, которые были отмечены наградами жюри. Учитываются проекты, где агентство выступало основным исполнителем и заявителем, даже если работа велась в кооперации.

Лидеры 2025 года:

  • 1 место — emg (44 балла)
  • 2 место — PHD (входит в Media Direction Group, 38 баллов)
  • 3 место — Imagency (35 баллов)

«Эффективность — в основе позиционирования нашего агентства. Мы убеждены, что каждый проект должен не только вдохновлять креативом, но и приносить измеримый результат. Такой подход помогает нам выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и создавать коммуникации, которые действительно работают. А в социальных проектах мы особенно стремимся к тому, чтобы наши идеи помогали обществу — и это для нас не менее важно, чем бизнес-результаты».

— Екатерина Гарина, PR-директор emg

Рейтинг рекламных групп и холдингов

В эту категорию входят объединения агентств, работающих под единым управлением и представляющих общую бизнес-структуру. Участники могут изначально заявиться как объединённая команда либо попасть в рейтинг на основе результатов своих агентств.  Баллы начисляются за суммарные достижения по всем проектам, реализованным участниками группы или холдинга.

Результаты рейтинга холдингов:

  • 1 место — Media Direction Group (102,3 балла)
  • 2 место — D innovate Group (84 балла)
  • 3 место — Группа компаний «Родная Речь» (42 балла)

«Первое место в рейтинге бизнес-эффективности НПБК — это очень радостное событие для Media Direction Group. Эффективность медиарешений является стратегическим приоритетом для всех сотрудников группы. Лидирует этот курс группа экспертов, которые анализируют клиентские задачи и разрабатывают стратегии, способные принести нашим клиентам преимущество в конкурентной борьбе. В MDG регулярно проходит внутренний конкурс, где агентства представляют свои проекты, а лучшие из них отбираются на индустриальные фестивали. Мы делаем приоритет не на красоте кейсов, а на эффективности проектов с точки зрения результатов и решения конкретных задач — и очень приятно, что именно эти работы получают высокую оценку и признание индустрии».

— Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group

Рейтинг рекламодателей

В данной категории учитываются кейсы, в которых компания выступала в качестве рекламодателя — независимо от того, реализовывала ли проект самостоятельно или в партнёрстве с агентством.

Итоги рейтинга рекламодателей:

  • 1 место — Билайн (42 балла)
  • 2 место — Скопинфарм (41 балл)
  • 3 место — Сбер (40 баллов)

«Рейтинг бизнес-эффективности НПБК отражает для нас обратную связь со стороны рынка о качестве запущенных проектов и их wow-эффекте. Мы очень гордимся таким результатом и всей командой, которая делала не просто эффективные кампании для нашего бизнеса, но и задавала бенчмарки для индустрии, вовлекала аудиторию в бренд. Задача на ближайший год — сохранить качество и динамику проектов, продолжить конструировать работающие стратегии, привлекать внимание в геймингу и тестировать новые креативные концепции».

— Яна Чупина, директор департамента по медиапланированию Билайн

О премии «НПБК. Эффективность»

«Национальная Премия бизнес-коммуникаций. Эффективность» учреждена в 2015 году в качестве ежегодного проекта Ассоциации коммуникационных агентств России. Она является одной из ключевых профессиональных инициатив в области маркетинга, технологий и коммуникаций в стране.

Её задача — выявлять и поощрять проекты, в которых коммуникации оказывают прямое влияние на бизнес-результат. Экспертный совет премии включает более 100 специалистов индустрии — от руководителей брендов до представителей агентств, медиа и исследовательских компаний.

Результаты рейтинга, а также полные таблицы баллов, методология и итоги VIII сезона премии размещены на официальном сайте: https://grandawards.ru

Рекомендуемое

Оценка PR-кампании

Оценка PR-кампании

От 60 000 до 360 000 рублей

Подробнее
Медиаобраз

Медиаобраз

От 50 000 до 360 000 рублей

Подробнее
Конкурентное поле

Конкурентное поле

От 60 000 до 390 000 рублей

Подробнее

ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.