Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

Третья волна Исследования Ассоциации Развития Интерактивной Рекламы (IAB Russia): влияние кризисной ситуации на рынок интерактивной рекламы 2022

Участникам рынка digital-коммуникаций по-прежнему удается избежать массового сокращения сотрудников.

5 и 6 апреля прошла третья волна исследования IAB Russia актуального состояния рынка digital-рекламы. Цель проекта – отследить, как участники индустрии реагируют на возникший кризис сейчас и какие изменения прогнозируют в будущем. В опросе приняли участие представители агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров, сейлз-хаузов, рекламных сетей, и рекламодателей.

Прогнозы о падении рынка

Число тех, кто ожидает падения рынка интерактивной рекламы до 50%, постепенно сокращается. Так за три волны исследований количество фатально-настроенных игроков снизилось с 56% до 47%. Сокращение рынка интерактивной рекламы до 25% предполагают все больше участников опроса: в третьей волне исследования такого прогноза придерживаются 27% респондентов, что больше на 14% по сравнению со второй волной.

Рекламные агентства также более позитивно оценивают дальнейшее развитие индустрии. Среди них доля тех, кто уверен в сокращении объемов до 25%, увеличилась на 8% и достигла 20%. А доля агентств, ожидающих падения на 51–75%, наоборот – сократилась на 7 п.п. до 17%. Среди площадок же, значительно увеличилось количество пессимистичных оценок. Если раньше только 40% из них рассматривали падение объемов до 50%, то теперь так считают 75% опрошенных площадок.

Количество игроков рынка, ожидающих продолжительного ухудшения ситуации, по-прежнему остается самым высоким на протяжении всех трех волн исследования. Однако на 12% стало больше компаний, уверенных, что самая острая фаза кризиса уже позади. При этом стоит отметить, что 59% игроков не сокращают штат в текущих условиях, а стремятся сохранить рабочие места.
Антикризисные меры компаний
Практически треть опрошенных прибегают к снижению зарплат в качестве основного способа сокращения расходов. Кроме того, всё больше игроков отказываются от неприбыльных контрактов: ранее к такой мере прибегали 25,6% респондентов, а сегодня уже 33%. 

По-прежнему участники рынка стремятся предлагать потребителям и контрагентам новые продукты, решения и проекты. Так стабильно около 60% компаний выбирают этот способ преодоления ухудшающейся ситуации. 
Большинство опрошенных также надеются на помощь от государства. Налоговые льготы ждут 81% респондентов, а субсидий 50%. В смягчении регулирования в определенных товарных категориях нуждаются 39% компаний, принявших участие в исследовании.

Подробнее о результатах третьей волны исследования

Исследование о влиянии кризисной ситуации на рынок интерактивной рекламы 2022 проводится исследовательским центром АКАР, РАМУ и IAB Russia в третий раз. С результатами предыдущих волн опроса вы можете ознакомиться здесь:

Первая волна

Вторая волна

Рекомендуемое

Карта стейкхолдеров (медийное окружение)

Карта стейкхолдеров (медийное окружение)

Стоимость уточняйте

Подробнее
Медиааудит

Медиааудит

Стоимость уточняйте

Подробнее
Конкурентное поле

Конкурентное поле

От 60 000 до 390 000 рублей

Подробнее

ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.