Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

РАМУ: деятельность агентств обесценивается

Эксперты РАМУ подготовили подробную рейт-карту, которая содержит информацию о средне-рыночной стоимости часа специалистов на рынке маркетинговых услуг. В результате анализа рынка эксперты РАМУ выявили, что агентства занижают стоимость своих услуг в смете примерно в два раза. Это связано с тенденцией обесценивания деятельности агентств, что приводит к непрозрачному ценообразованию на маркетинговые услуги и к падению уровня реализации кампаний.

РАМУ формирует рейт-карты стоимости услуг с 2015 года с целью предоставить рынку данные о реальной стоимости часа сотрудника агентства, оказывающего услуги в области маркетинговых услуг. Карта дает наглядное представление о том, из чего складывается цена часа специалистов, занятых на проекте: из зарплаты, накладных расходов, количества затраченных часов на проект и прибыли агентства. Все эти составляющие должны быть прозрачны для заказчика при заключении контракта. В противном случае агентство 

будет вынуждено компенсировать свои реальные затраты путем повышения цен на услуги, оказываемые сторонними подрядчиками, или иными способами.

Подобная практика негативно сказывается на всех участниках рынка: теряется доверие к агентствам, обесценивается деятельность по оказанию маркетинговых услуг и снижается качество реализаций кампаний. Именно поэтому рейт-карта РАМУ должна стать индустриальным ориентиром для агентств и рекламодателей при формировании смет и планировании бюджета на реализацию проекта. 

В этом году эксперты РАМУ повысили прозрачность карты и при расчетах часа стоимости специалистов использовали данные исследований АКАР о заработных платах сотрудников агентств в сегменте marketing services и сервиса HeadHunter. В итоге удалось сравнить полученные данные о средней стоимости часа работы со ставками, которые продаются клиентам. Выяснилось, что ставки, выявленные по результатам мониторинга и включенные в рейт-карту, оказались в два раза выше тех, по которым работают агентства на сегодняшний день. При этом затраты на услуги в сфере менеджмента и креатива не покрываются подобными статьями в клиентских сметах. 

Как отмечает Ольга Полканова, Head of Experiential Practice, Action, при такой ситуации в индустрии уровень реализации проектов снижается, что в конечном итоге негативно отражается на развитии рынка в целом и возможности создавать эффективные интегрированные кампании. По мнению Ольги, отрасль можно стабилизировать с помощью честной оплаты менеджмента и креатива, за счет укрупнение бюджетов, выделяемых рекламодателями на тендеры, а также снижения количества тендеров и их длительности.

В связи со спецификой работы event-агентств была подготовлена рейт-карта event-услуг совместно с экспертами ассоциации REMA. У агентств данного сегмента есть уникальные позиции, свои циклы изменений зарплат на различных должностях и другие особенности.

Инна Архипова, сопредседатель комитета РАМУ по индустриальным стандартам, управляющий партнер TVIN:

“Рейт карта стоимости часа услуг агентств – прикладной инструмент для формирования бюджетов на менеджмент проектов. Прозрачность методологии и точность данных являются залогом доверия а, значит, и использования в «практике согласования смет» результатов мониторинга РАМУ. В этом году мы показали в Рейт карте все составляющие стоимости часа, основываясь на формулах и объективных данных. Хочется верить, что в таком представлении Исследование послужит убедительным ориентиром для участников рынка, заинтересованных в прозрачном ценообразовании”.

Артём Минасян, Председатель REMA, Коммерческий директор Eventum Premo: 
“Традиционно, с конца 90-х, заработок агентства при организации мероприятий рассчитывался как некая комиссия от общего бюджета проекта. Однако, это очень грубое упрощение оценки стоимости услуг и рыночная ситуация давно изменилась. Сейчас агентства оказывают не только финансовые услуги, поэтому появилась необходимость считать затраты агентства в виде почасовых ставок как и на других рынках, включая различные виды маркетинговых услуг. 

Эффективная рентабельность проекта не может быть ниже 20-25% процентов от сметы. Поэтому мы нуждаемся в повышении прозрачности расчетов стоимости услуг, в которую входят затраты на персонал и агентская комиссия”.

Рейт-карта стоимости маркетинговых услуг РАМУ

Рейт-карта стоимости event-услуг REMA

Рекомендуемое

Карта стейкхолдеров (медийное окружение)

Карта стейкхолдеров (медийное окружение)

Стоимость уточняйте

Подробнее
Медиаобраз

Медиаобраз

От 50 000 до 360 000 рублей

Подробнее
Соцмедиа

Соцмедиа

От 50 000 до 390 000 рублей

Подробнее

ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.