Показать Телефон

Radiometer АКАР: исследование рекламной активности на радио в регионах

Исследовательский центр АКАР выяснил отношение региональных рекламодателей к рекламе на радио. По результатам опроса, радио выбирают для рекламных кампаний прежде всего из-за оперативности запуска рекламы (86,2%) и широкого охвата аудитории (84,5%). Респонденты ценят радио, поскольку канал усиливает эффект от других СМИ (84,3%), обеспечивает быстрый охват аудитории (82,9%) и позволяет быстро вносить изменения в кампании (80,6%). 

Согласно данным за сентябрь 2021 года, у подавляющего числа опрошенных (22%) доля аудиорекламы в рекламном бюджете составляет от 7 до 15%. При этом доля респондентов с самым высоким количеством аудиорекламы (более 25%) составляет 17,6% — что почти в два раза больше, чем у крупнейших рекламодателей. Большинство (35,1%) участников опроса считают сплит радио с рекламой в интернете наиболее эффективным. Между тем рекламодатели из ТОП–100 отдают предпочтение миксу радио и наружной рекламы. 

Кроме того, респонденты отметили, что помимо интернет–рекламы они используют радио в связке с социальными сетями (22%), наружной рекламой, в т.ч. digital outdoor (20%), и телевидением (19,6%). А для размещения аудиорекламы, помимо эфирного радио, респонденты обычно выбирают стриминговые сервисы (14%), музыкальные плейлисты в соцсетях (12,6%) и интернет-радио (6,1%). 

Также виден запрос от рекламодателей по дальнейшему развитию формата. Так, необходимы: единая система показателей эффективности радио с другими медиа (87,6%), более детальные аудиторные данные с точки зрения описания целевой аудитории (87%) и объективные свидетельства того, как работает аудиореклама на российском рынке (84,2%). 

Екатерина Ерошкина, Сопредседатель Комитета радио АКАР, 

Директор департамента маркетинга и аналитики Европейской Медиагруппы: 

“Мнения региональных рекламодателей вообще собрать непросто. А уж на рынке радио в сопоставимых масштабах исследование рекламодателей, похоже, вообще никогда не проводилось. Но рынки рекламы в регионах непохожи друг на друга, поэтому хочется верить, что этот успешный первый шаг в следующие годы получит свое развитие, и мы получим уже детальную информацию по федеральным округам или даже по отдельным городам”.

Алексей Зятицкий, Сопредседатель Комитета радио АКАР,  Директор по продажам Газпром Медиа Радио

“Radiometer — это отраслевой инструмент, который объединяет самую важную информацию от партнеров и клиентов, использующих радио в качестве канала коммуникации. С помощью исследования можно сравнить актуальные данные с текущими трендами рынка и выбрать успешную маркетинговую стратегию. В дальнейшем комитет радио АКАР планирует привлекать к исследованию всё больше участников, чтобы получить максимально точные отраслевые данные”.

Юлия Андрюшова, Сопредседатель Комитета радио АКАР, 

Директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМР

“Региональный сегмент занимает долю на рекламном рынке радио более 50%, но при этом он менее прозрачный, чем сегмент «Москва +Сеть». Каждый рынок уникален, поэтому важно знать своего рекламодателя «в лицо». «Radiometer. Регионы» высветил потребности клиентов как в крупных городах, так и в городах с населением менее 100 тыс человек. Это первый опыт рабочей группы, но мы не планируем останавливаться на достигнутом и скоро запустим вторую волну. Ознакомившись с отчётом, вы найдёте много интересных подтверждений ранее выдвинутых гипотез”.

Ознакомиться с результатами исследования Radiometer 2021 Regional Advertisers