Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

Прошла презентация первого исследования об истории PR-коммуникаций в России

21 мая 2025 года на первом международном форуме «Стратегические коммуникации. Идеи&Инсайты» Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС), digital-агентство «‎Интериум»‎ и Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей представили масштабное исследование «История российского PR» об истории коммуникаций в России. Директор музея  предпринимателей, меценатов и благотворителей Надежда Смирнова и генеральный директор digital-агентства Интериум, член Совета АКОС Валерий Сидоренко поделились деталями и выводами проведенного исследования.

Цель проекта — восстановить историческую справедливость: PR в России намного старше, чем принято считать.  

Главный вывод исследования: PR в России имеет собственную историю, несмотря на то, что зарождение PR-индустрии сегодня ассоциируется с западными странами. Несправедливо, что о русских предпринимателях, интуитивно применявших десятки эффективных PR-приемов, известно немного.

 «История российского PR» — это историческое исследование об основателях дореволюционного PR и о PR-инструментарии, эффективность которого была проверена временем.

Среди анонсированных тем:

  • какие пресс-релизы публиковались в изданиях середины XIX века;
  • как русские купцы спасали своё имя через прессу;
  • почему агропоезд стал ранней формой мобильного PR-проекта;
  • что было неотъемлемой частью PR-стратегии предпринимателей.

Эти и многие другие исторические кейсы были представлены в ходе презентации проекта, а также на выставке «Открыть российский PR заново», которая работала на протяжении всего форума.

«Изучение истории помогает лучше понять прошлое, настоящее и будущее — отметил Андрей Лапшов, председатель АКОС, президент КГ Insiders. —  история PR не является исключением, и такие исследования позволяют нам лучше понять истоки современной традиции российского PR, отдать должное отечественным пиарщикам дореволюционной эпохи и восстановить историческую справедливость, по сути  открыть эти увлекательные страницы заново».

«Это исследование, которое позволяет пролить свет на историю и возникновение отечественной PR-отрасли важно не только с точки зрения восстановления исторической справедливости, но и крайне важно для целостного восприятия индустрии и дисциплины – рассказал Валерий Сидоренко, член Совета АКОС, генеральный директор digital-агентства Интериум. –  оно с легкостью может дополнить учебные программы профильных вузов и обогатить понятийный аппарат не только студентов, которые начинают свой путь, но и, в первую очередь, состоявшихся профессионалов, которые получают заслуженные награды за развитие отрасли и вклад в нее, в том числе на прошедшем форуме. Это исследование мы проводим вместе с Музеем предпринимателей, меценатов и благотворителей, вдохновлены результатами и той реакцией, которая вызвала выставка, посвященная первому этапу исследования. Исследование продолжается. Мы лишь открыли первую главу».

Презентация доступна по ссылке

Запись трансляции основных сессий, информация о программе и спикерах доступны на сайте форума.

Рекомендуемое

Репутационный аудит

Репутационный аудит

Стоимость уточняйте

Подробнее
Карта стейкхолдеров (медийное окружение)

Карта стейкхолдеров (медийное окружение)

Стоимость уточняйте

Подробнее
Инфориски

Инфориски

Стоимость уточняйте

Подробнее

ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.