Прошла презентация первого исследования об истории PR-коммуникаций в России
21 мая 2025 года на первом международном форуме «Стратегические коммуникации. Идеи&Инсайты» Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС), digital-агентство «Интериум» и Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей представили масштабное исследование «История российского PR» об истории коммуникаций в России. Директор музея предпринимателей, меценатов и благотворителей Надежда Смирнова и генеральный директор digital-агентства Интериум, член Совета АКОС Валерий Сидоренко поделились деталями и выводами проведенного исследования.
Цель проекта — восстановить историческую справедливость: PR в России намного старше, чем принято считать.
Главный вывод исследования: PR в России имеет собственную историю, несмотря на то, что зарождение PR-индустрии сегодня ассоциируется с западными странами. Несправедливо, что о русских предпринимателях, интуитивно применявших десятки эффективных PR-приемов, известно немного.
«История российского PR» — это историческое исследование об основателях дореволюционного PR и о PR-инструментарии, эффективность которого была проверена временем.
Среди анонсированных тем:
- какие пресс-релизы публиковались в изданиях середины XIX века;
- как русские купцы спасали своё имя через прессу;
- почему агропоезд стал ранней формой мобильного PR-проекта;
- что было неотъемлемой частью PR-стратегии предпринимателей.
Эти и многие другие исторические кейсы были представлены в ходе презентации проекта, а также на выставке «Открыть российский PR заново», которая работала на протяжении всего форума.
«Изучение истории помогает лучше понять прошлое, настоящее и будущее — отметил Андрей Лапшов, председатель АКОС, президент КГ Insiders. — история PR не является исключением, и такие исследования позволяют нам лучше понять истоки современной традиции российского PR, отдать должное отечественным пиарщикам дореволюционной эпохи и восстановить историческую справедливость, по сути открыть эти увлекательные страницы заново».
«Это исследование, которое позволяет пролить свет на историю и возникновение отечественной PR-отрасли важно не только с точки зрения восстановления исторической справедливости, но и крайне важно для целостного восприятия индустрии и дисциплины – рассказал Валерий Сидоренко, член Совета АКОС, генеральный директор digital-агентства Интериум. – оно с легкостью может дополнить учебные программы профильных вузов и обогатить понятийный аппарат не только студентов, которые начинают свой путь, но и, в первую очередь, состоявшихся профессионалов, которые получают заслуженные награды за развитие отрасли и вклад в нее, в том числе на прошедшем форуме. Это исследование мы проводим вместе с Музеем предпринимателей, меценатов и благотворителей, вдохновлены результатами и той реакцией, которая вызвала выставка, посвященная первому этапу исследования. Исследование продолжается. Мы лишь открыли первую главу».
Презентация доступна по ссылке
Запись трансляции основных сессий, информация о программе и спикерах доступны на сайте форума.