PR-праздник на Енисее — «Ярпиар» forever!
21-24 апреля состоялся Всероссийский фестиваль «Неделя PR и рекламы на Енисее» — «Ярпиар». В 2025 году ивент прошел уже 23-й раз на базе Университета Решетнёва в Красноярске. Концепция Фестиваля соответствует духу времени — «Эко-коммуникации» соединяют в себе смыслы дружественности к природе, человекосообразности технологий коммуникаций, системности подходов.
Своё понимание экологичности выразили Елена Александровна Харламова, директор по коммуникациям представительства ГМК «Норильский никель» и Виктория Станиславовна Васильева, директор по связям с общественностью золотодобывающей компании «Полюс» и Юлия Владимировна Деева, руководитель по направлению связей с общественностью этой компании.
В Фестивале участвовали 27 студенческих команд из городов России Кыргызстана, Казахстана — Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Уфы, Иркутска, Якутска, Челябинска и многих других. Яркие команды наших друзей из Бишкека и Астаны стали украшением Фестиваля. Не случайно именно представитель Кыргызско-Российского Славянского университета Альберт Гоман был признан «Мистером Ярпиар», а студентка из Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева из команды «NOMAD» из Астаны Сабина Тасболат стала «Мисс Ярпиар».
«Ярпиар» принял также онлайн-команды и онлайн-студентов из 6 вузов и 5 городов.
Молодых профессионалов ожидали индивидуальные и командные этапы Феста, Всероссийская олимпиада студентов вузов по рекламе и связям с общественностью (финал), представление творческих решений по кейсам крупнейших компаний на конкурсе коммуникационных проектов «Синяя шишка».
Конкурс «Синяя шишка» выявил наиболее креативные команды, и многие предложения студентов будут реализованы компаниями, поскольку сулят улучшение контактов с целевыми аудиториями. Так, команда «Да.Мы» получила предложение о сотрудничестве от «Норильского никеля».
Генеральный директор исследовательской компании PR News Лилия Глазова выступила председателем жюри Фестиваля и Олимпиады. Она представила мастер-класс «Курс на будущее: бережные коммуникации». В своем выступлении спикер затронула будущее коммуникаций. Сегодня бренды попадают в жизненный сценарий потребителей и захватывают внимание в самых неожиданных местах. Лилия Глазова рассказала о тенденциях деятельности компаний и поделилась богатым профессиональным опытом со студентами.
Ведущие коммуникаторы России стали членами жюри вместе с руководителями команд Фестиваля.
В программе Фестиваля было и знакомство с музеем ракетно-космической техники, и беглый взгляд на обсерваторию, и обещания познакомить с космонавтами России, и поездка в Национальный центр имени Астафьева, и погружение в вечернюю жизнь центра России — города Красноярска.
Большую поддержку Фестивалю оказали компании «РУСАЛ Красноярск», «Арсенал», сеть пиццерий «Томат и Чеддер», ГК «АГАТ» и многие другие.
Именно из такого близкого взаимодействия студентов с экспертами коммуникационной сферы получается та самая магия «Ярпиара». Фестиваль с 2003 года создает пространство для обучения, обмена опытом и профессионального роста.
Готова Алёна из Сибирского федерального университета (Красноярск) делится впечатлением о Фестивале: «На Ярпиаре была и в 2024 году, цепляет настоящая, студенческая атмосфера. Понравился мастер-класс от «Инженеров продаж», хотя тема СЕО не близка, но было интересно. С собой забрали классные эмоции о воспоминания».
Лариса Александровна Белова, руководитель команды «Други PR» из Пермского национального исследовательского политехнического университета, говорит: «Энергетики Ярпиара, пожалуй, хватит на год!», а руководитель команды МГИМО Ксения Сергеевна Доренко: «Спасибо за гостеприимство и теплый приём!».
Победителями командного первенства Олимпиады и обладателями Кубка Олимпиады признаны следующие команды:
- «БезФильтров», Новосибирский государственный технический университет,
- «Sam_Heart», Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва.
Обладателем Кубка Фестиваля стала команда «Одун Хаан» Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова (Якутск).
Но, конечно же, победила в первую очередь дружба, победили эко-коммуникации.
Невина Елизавета, креативный директор,
Мордвинков Дмитрий, руководитель пресс-центра