Комитет АКМР подключится к работе по выработке поправок в закон «О средствах массовой информации»
6 октября 2016 года состоялось очередное заседание Комитета АКМР по развитию взаимодействия бизнеса и власти, в ходе которого был намечен план дальнейших действий по развитию сферы GR в России. «Мы активно включились в работу по подготовке проекта профстандарта: подобрана команда экспертов в области права и образования, изучен мировой опыт, проведён ряд исследований», – отметил Семен Жаворонков, председатель Комитета.
Члены Комитета обсудили сложности, которые появились у крупного бизнеса в связи с вступлением в силу ФЗ-350 с новой редакцией закона «О средствах массовой информации». Президент АКМР, заместитель председателя концерна «Шелл» в России Игорь Игнатьев отметил: «Введенные ограничения на СМИ серьезно затронули корпоративные печатные издания. Значительная часть крупных российских компаний, имеющих иностранных инвесторов, попала под действие нормы закона о 20 процентах иностранного участия и были вынуждены закрыть свои корпоративные издания. Эти газеты и журналы издавались для сотрудников и внешних клиентов компаний. Ограничения коснулись и рекламных буклетов с информацией о скидках или новых предложениях». На заседании комитета было решено собрать фактологическую информацию с рынка, подтверждающую негативное воздействие введенных в действие поправок на операционную деятельность компаний и о потерях федерального бюджета. На основании этой информации далее можно будет работать над дополнительными, узкими рекомендациями по внесению изменений в текущий корпус законодательства».
АКМР продолжит консультации с представителями других деловых объединений и отраслевых ассоциаций по выработке единой позиции и рекомендаций по внесению изменений в законодательство. Соответствующие консультации и совместная работа будет проведена с другими ассоциациями по поводу разработки профстандарта по специальности специалиста в области взаимодействия с государственными структурами и общественными объединениями.
На заседании Комитета было утверждено Положение о его деятельности и обсужден план работы на 2017 год.
Справочно:
Комитет АКМР по развитию взаимодействия бизнеса и власти создан в 2016 году. В него вошли представители крупных корпораций и агентств, профессионально работающие в сфере GR. Главная задача работы комитета – создание и институционализация инструментов для равноправного диалога представителей бизнеса и государственных органов власти, разработка и продвижение нормативных документов, регулирующих этот диалог, создание базы знаний и обмена опытом, доступной для всех заинтересованных сторон.
КРАТКАЯ СПРАВКА АКМР: Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) была создана 6 октября 2004 года. Состав Правления включает в себя представителей транснациональных и ведущих медийных компаний, в том числе: «Аэрофлот – российские авиалинии», «Интер РАО», МТС, «Русские машины», «Филип Моррис Интернэшнл» в России, Coca-Cola HBC Eurasia, Primum, концерн Shell в России, Tele2, UTair, а также ИД «МедиаБизнес».