Показать Телефон

Исследование IAB Russia: реклама в мобильных играх – драйвер развития всей индустрии

В 2020 году выручка на рынке мобильных игр достигла ​​77,2 млрд долларов, и аудитория сегмента составила 2,6 млрд человек.* Ожидается, что на мировой арене расходы на мобильную рекламу составят $290 млрд в 2021 году**, что будет способствовать росту всей рекламной индустрии. IAB Russia представляет подробный обзор рынка рекламы в мобильных играх, который включает оценку объемов и анализ аудитории, популярные типы размещений и эффективные инструменты, драйверы и барьеры роста сегмента.

По данным Newzoo, игры являются третьим по популярности типом приложений наряду с музыкой, уступая лишь социальным сетям и сервисам для совершения покупок. А сами игроки восприимчивы к коммуникации и готовы покупать продукцию брендов, которые размещают качественную рекламу. Но сегмент привлекает всё больше участников не только по этим причинам. Выбирая игру определенного жанра, бренд может точно попасть в нужную ему аудиторию. Например, главные игроки Candy Crush – женщины, которые ответственны за принятие решений о покупке продуктов питания, что делает их прибыльной целевой группой для брендов категории food & drinks. 

Согласно мировой статистике SuperData и App Annie, в 2020 году рынок мобильных игр увеличился на 10%, а средняя загрузка игр по всему миру достигла рекордного уровня, показав еженедельный рост на 15% в годовом исчислении. Востребованность формата стимулировала все больше рекламодателей обратить на него внимание, и, как отмечает App Annie, уже в первом полугодии 2020 года количество размещений в мобильных играх выросло на 70%, несмотря на общее сокращение бюджетов. Также ожидается, что расходы на рекламу в мобильных играх в мире достигнут $290 млрд в 2021 году.

По прогнозам Statista, общая выручка в российском сегменте, включая рекламные интеграции, покупки, подписки и прочее, возрастет до $1 642 млн в 2021 году, а годовой темп роста выручки составит 7,9%, что приведет к объему рынка в $2 222 млн к 2025 году.  

Для оценки объемов рынка в России эксперты IAB Russia также провели опрос рекламодателей, наиболее прогрессивных с точки зрения использования нетрадиционных медиаканалов. Исследование показало, что в 2020 году большинство респондентов тратили на рекламу в мобильных играх в среднем 5% от всего рекламного бюджета, а 16% опрошенных вложили в этот канал от 10 до 30 млн рублей. Основными категориями бизнеса, которые запускали рекламу в мобильных играх, стали FMCG (53%), доставка еды (33%), игры (29%), продукты питания (18%), автобизнес (16%) и мобильная связь (11%).

Исследование IAB Russia дает представление о популярных типах размещений в сегменте и их преимуществах. Так, большинство рекламодателей и агентств отдают предпочтение programmatic и рекламным сетям. По мнению респондентов, такой рекламный инвентарь недорогой и простой в использовании, он обеспечивает большой охват и высокую скорость размещения, а также позволяет корректировать кампанию. 

Отдельное внимание в обзоре IAB Russia уделяется наиболее эффективным и перспективным инструментам рекламы в мобильных играх: Rewarded Video, Interstitial ads и Playable ads. Помимо этого эксперты рекомендуют решения, которые станут наиболее актуальны в будущем. Эти данные помогут участникам рынка быть на шаг впереди и грамотно распределять свои инвестиции в рекламу. 

Пандемия и локдаун стали главными драйверами роста рынка: популярность e-com и сервисов доставки отлично сочетается с использованием смартфонов. Сама индустрия мобильных игр с каждым годом предлагает потребителю более совершенный продукт – на любой вкус и предпочтение. А активное развитие технических возможностей позволяет нативно встраивать креатив в игровое пространство. Вслед за этим расширяется и рекламный инструментарий. Развиваются возможности таргетинга, детальной аналитики, rewarded video и другие отраслевые решения, а благодаря успешным пробным кампаниям всё больше не mobile-first бизнесов убеждаются в эффективности формата. 

Документ подготовлен экспертами Комитета по мобильной рекламе IAB Russia при участии специалистов Gameloft, PHD (MDG), Cybernetica, Yabbi, iProspect (Dentsu), Hybrid Russia. 

Михаил Цуприков, Председатель комитета по Mobile Ad IAB Russia, Директор по мобильным технологиям и продуктам Mediascope:

“Данное исследование рынка рекламы в мобильных играх станет неотъемлемой частью мониторинга всего рынка ₽мобильной рекламы в России из-за стремительного роста самого сегмента мобильного гейминга.

Если посмотреть на глобальный рынок, то согласно данным SocialPeta, по итогам 2020 года число мобильных геймеров во бббююбюжжюююбжж мире выросло до 2,5 млрд человек (+10%), на четверть выросли загрузки игр – все это приводит к тому, что в среднем за квартал игроки тратят на покупку игр и приобретение внутриигрового контента порядка $20 млрд. Кроме того, выросло почти на 10% и количество рекламодателей, которые размещаются в мобильных играх.

Пандемия, развитие технологий, включая 5G и “облачный” гейминг, лишь усиливают этот тренд и превращают мобайл в один из основных драйверов роста всего рынка рекламы, а мобильные игры – самодостаточной площадкой, которая может быть использована рекламодателями для продвижения своих продуктов. При сохранении этих тенденций к росту мобильный гейминг может стать важнейшим элементом маркетинговой стратегии рекламодателей”.

Анастасия Рогозина, Marketing Manager Gameloft, партнер исследования IAB Russia:

“Мобильные игры уже несколько лет являются полноценным каналом коммуникации и открывают доступ к самой разнообразной аудитории: среди игроков около половины – женщины, а 55% активной аудитории – старше 35 лет. Кроме того, с появлением рекламы в мобильных играх появились принципиально новые форматы. Интерактивная реклама (от интерактивных баннеров и видео до мини-игр со средней длительностью сессии 30-40 секунд) и интеграции в игры вовлекают пользователей в активное взаимодействие, лучше запоминаются и воспринимаются более позитивно, закрепляя положительную эмоциональную связь с брендом.

Данное исследование поможет разобраться в многообразии рекламных решений, которые предлагают игры, и эффективно использовать возможности, которые открывают новые технологии”.

* Newzoo, 2020 

** App Annie, 2020

Ознакомиться с результатами исследования http://iabrus.ru/uploads/files/PDF/IAB21_Mobile_Games_Ad.pdf