Ежегодный конкурс кейсов по аналитике соцмедиа «Хрустальный шар» пройдет в 2025 году в пятый раз
Brand Analytics принимает заявки на V ежегодный индустриальный конкурс кейсов по аналитике социальных медиа «Хрустальный шар 2025». Конкурс призван продемонстрировать рынку лучшие практики применения аналитики соцмедиа для решения задач бизнеса и государства. Прием заявок открыт на сайте конкурса. Организатор конкурса – компания Brand Analytics.
Осенью прошлого года подвели итоги конкурса «Хрустальный шар 2024» – его победителями стали представители брендов, маркетинговых и коммуникационных агентств и государственных организаций. Все участники получили приглашение на Brand Analytics Conference, а авторы победивших кейсов и призеры представили свои проекты на сцене конференции. С каждым годом всё больше участников проявляют интерес к конкурсу, что подтверждается растущим числом поступающих заявок. В 2024 году к рассмотрению экспертным жюри было допущено 40 проектов из 54 поступивших заявок.
Участие в конкурсе открывает перед компаниями широкие перспективы: кейсы участников доступны многочисленной аудитории через площадку конференции и официальный портал «Хрустального шара». На ресурсе представлены материалы не только лауреатов, но и всех конкурсантов.
Победа в конкурсе «Хрустальный шар» является весомой наградой для компании, укрепляет репутацию работодателя и представляет собой важный этап в профессиональной карьере каждого члена команды. Для агентств получение «Хрустального шара» способствует расширению клиентской базы, облегчает привлечение партнёров и повышает шансы на успех в конкурсных процедурах. Специальная эмблема «Хрустального шара» выделяет агентства среди других участников в каталоге сертифицированных агентств на платформе Brand Analytics.
Условия участия
В «Хрустальном шаре 2025» смогут принять участие коммерческие компании, госструктуры, исследовательские компании, а также PR-, digital- и другие агентства с проектами, реализованными в период с сентября 2024 года по август 2025 года включительно. Среди обязательных условий – использование в реализации кейса системы Brand Analytics и согласие на публикацию проекта для широкой аудитории. Участие в конкурсе было и остается бесплатным.
Номинации
Кейс можно подать в одну из десяти номинаций, при этом участники могут представить на конкурс несколько заявок, чтобы увеличить свои шансы на победу. В этом году конкурс претерпел небольшие изменения: мы решили добавить актуальные номинации и отметить больше интересных кейсов.
В этом году можно подать кейсы в следующих номинациях:
- Продуктовая аналитика. Номинация для проектов, в которых аналитика соцмедиа была использована для создания или развития продукта на основе изучения клиентского опыта.
- Продвижение и инфлюенс-маркетинг. Номинация для проектов, в которых аналитика соцмедиа была использована для выявления лидеров мнений для продвижения и анализа эффективности такого сотрудничества.
- Клиентский сервис. Номинация для проектов, в которых аналитика соцмедиа позволила выстроить современный бизнес-процесс работы с обращениями клиентов в соцмедиа.
- PR и коммуникации. Номинация для проектов, в которых аналитика соцмедиа использовалась для разработки коммуникационной стратегии или стала методологической основой для оценки эффективности проводимой PR-кампании. Или выступила ключевым инструментом для антикризисных коммуникаций.
- Управление репутацией. Номинация для проектов, в которых аналитика соцмедиа применялась для аудита и управления репутацией.
- Управление HR-брендом. Номинация для проектов, в которых аналитика соцмедиа была применена для анализа и повышения привлекательности HR-бренда.
- Государство и общество. Номинация для проектов, в которых аналитика соцмедиа использовалась для решения общественных и государственных задач.
- Искусственный интеллект. Номинация для проектов, в которых используются ИИ-решения для анализа данных соцмедиа. При этом в результате получилось новое «качество» аналитики – новый аналитический продукт или новый исследовательский процесс. Это могут быть ИИ-решения от Brand Analytics или иные ИИ-решения.
- Спецприз экспертного сообщества. Победитель будет отобран голосованием жюри. В номинации принимают участие все проекты, включенные в шорт-лист конкурса.
- Международный опыт. Спецприз для проектов с использованием аналитики соцмедиа и реализованных компаниями из стран ближнего зарубежья. Проекты подаются на подходящие тематические номинации. При этом оцениваются отдельно в рамках данной номинации.
Этапы проведения
Материалы кейсов необходимо направить организаторам до 15 октября включительно. Победители конкурса будут определены голосованием экспертного жюри. Авторы лучших кейсов представят свои проекты на конференции «Brand Analytics Conference – аналитика соцмедиа для бизнеса и государства», которая состоится 5 ноября 2025 года в Москве.
Жюри
В состав жюри конкурса традиционно входят эксперты рынка, представители брендов, социальных сетей, профессиональных ассоциаций, ведущих вузов и деловых медиа. Они оценят конкурсные работы по ключевым критериям: полезность для бизнеса или государства, новизна подхода, качество реализации, применение аналитических инструментов, качество подготовки презентации кейса. Полный состав жюри публикуется на сайте.
О конкурсе
«Хрустальный шар» – независимый конкурс, победа в котором присуждается участникам за лучшую реализацию кейсов с применением аналитики социальных медиа. Организатор конкурса – компания Brand Analytics, разработчик лидирующей системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ на рынках России и СНГ.
Больше информации о конкурсе доступно на сайте проекта.