Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

73% российского бизнеса проводят рекламные кампании с помощью агентств

Согласно исследованию Аналитического Центра Российской Индустрии Рекламы (АЦ РИР), средний и крупный бизнес в основном полагается на внешних экспертов при проведении рекламных кампаний. Большинство компаний — 73% — привлекают для этого специализированные агентства, 62% опрошенных используют собственные команды, а около трети (32%) обращаются к фрилансерам и консультантам.

При этом 64% респондентов, сотрудничающих с агентствами, передают им на аутсорсинг более половины рекламных работ, а 14% работают по модели полного аутсорсинга. Наиболее востребованными услугами агентств бизнес назвал разработку рекламной стратегии (71%) и медиапланирование (62%).

Среди ключевых преимуществ работы с агентствами респонденты выделили экспертизу специалистов (61%), оптимизацию затрат (45%) и экономию времени благодаря эффективной организации процессов (41%). К основным сложностям отнесли недостаточное понимание агентствами специфики бизнеса, проблемы в коммуникации и зависимость результатов от конкретной команды.

Среди плюсов проведения кампаний собственными силами 58% респондентов отметили глубокое знание продукта и бизнеса, 46% — высокий уровень контроля над процессом, а 44% — оперативность и гибкость решений. К трудностям причислили недостаток опыта у внутренней команды, высокие затраты на подбор и обучение персонала и риск профессиональной замкнутости.

Компании, которые используют оба подхода, отмечают, что с агентствами достигают лучших результатов по количеству лидов (55% против 45%), стоимости одного лида (60% против 40%) и ROMI (54% против 46%). В то же время кампании, проведенные самостоятельно, демонстрируют преимущества в скорости запуска (58% против 42%) и эффективности с точки зрения затраченных финансовых ресурсов (53% против 47%).

При этом 31% компаний планируют увеличить объем сотрудничества с агентствами в ближайшие 1–2 года, а 45% будут поддерживать его на текущем уровне. Среди тех, кто намерен наращивать взаимодействие, 59% собираются увеличить долю услуг в области SMM и performance-маркетинга, 53% — в сфере закупки рекламы, а 45% — в области аналитики и отчетности.

«В целом растущий интерес бизнеса к рекламным агентствам вполне объясним. Рекламный рынок в 2025 году представляет собой комбинацию многочисленных каналов, где digital-платформы (Рекламная сеть Яндекса, VK Ads, Ozon Ads) соседствуют с традиционными — наружной рекламой и рекламой в СМИ. В этих условиях агентства, особенно с многолетним опытом, помогают бизнесу ориентироваться в сложных и многочисленных инструментах и создавать оптимальную стратегию для достижения максимальных результатов и эффективности», — Николай Васильев, руководитель АЦ РИР.

Рекомендуемое

Конкурентное поле

Конкурентное поле

От 60 000 до 390 000 рублей

Подробнее
Исследования под заказ

Исследования под заказ

Стоимость уточняйте

Подробнее
Соцмедиа

Соцмедиа

От 50 000 до 390 000 рублей

Подробнее

ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.