Заседание Совета главных конструкторов.

20 апреля 2016 г. в Москве в соответствии с утвержденным планом работы состоялось заседание Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ».

Мероприятие прошло под председательством генерального директора ОАО «ВНИКТИ», Председателя Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ» – Валерия Коссова.

В работе заседания приняли участие  председатели ОАО «РЖД», ведущих промышленных предприятий, входящих в состав НП «ОПЖТ», а также представители научных, проектных и конструкторских организаций.

Первым вопросом повестки заседания стояло рассмотрение вопроса: «Концепция создания локомотивов нового поколения «2020» и их основного комплектующего оборудования как составной части инфраструктурной системы управления движением поездов». В рамках этой темы с докладом на тему «Концепция построения инфраструктурной автоматизированной микропроцессорной системы управления  движением поездов, использующей локомотивы в качестве подвижных единиц данной системы с обеспечением постоянного обмена данными об условиях движения с учетом параметров поездов и внешних факторов» выступил первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС» Ефим Розенберг.

Как отмечалось в докладе, базовыми технологиями для перехода к интеллектуальному железнодорожному транспорту являются: построение цифровых моделей объектов  инфраструктуры; создание цифровых сетей связи и дифференциальных спутниковых систем; обеспечение непрерывного мониторинга объектов инфраструктуры с организацией автоматической выдачи ограничений скорости и ремонта; обеспечение мониторинга состояния подвижного состава внутренними и внешними средствами с возможностью прогнозирования остаточного ресурса; комплекса вычислительных средств для дистанционного управления объектами инфраструктуры,  формирование оперативных  изменений графиков потоков поездов с учетом энергосбережения и обеспечения полной автоматизации отдельных технологических операций; а также создание мобильных средств контроля местоположения персонала и его психофизиологического состояния.

«Таким образом, новая технология, которая заложена в программу инновационного развития, включает объединение инфраструктуры подвижного состава как единая технологическая модель», – подчеркнул Ефим Розенберг.

Также в рамках этой темы выступил заместитель генерального директора НПЦ «ИНФОТРАНС» Юрий Седёлкин, который рассказал об основных технических требованиях к локомотивным измерительным комплексам для контроля и диагностики технического состояния железнодорожной инфраструктуры.

Среди базовых требований докладчик выделил: широкий спектр контролируемых параметров; автономность измерительного комплекса; надежность; всепогодность; минимальная потребность в текущем техническом обслуживании; компактность; защищенность от внешних воздействий; автоматическая оценка параметров инфраструктуры; оперативная передача информации об опасных отступлениях; интеграция со стационарными наземными комплексами аналитической обработки результатов.

В рамках заседания с сообщениями «О планах разработки и концептуальных технических решениях локомотивов нового поколения» также выступили ведущие производители тягового подвижного состава: ЗАО «ТМХ»; ООО «ПК «НЭВЗ»; АО «УК «БМЗ»; ООО «УДМЗ»; ООО «ТрТранс»; ОАО ХК «КЗ».

Как отмечалось докладчиками, магистральный локомотив должен обеспечивать снижение стоимости жизненного цикла по сравнению с локомотивами предыдущего поколения не менее чем на 20%. Основной экономический эффект должен быть достигнут за счет экономии топлива (электроэнергии), снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт и применения инновационных технических решений в конструкции.

Локомотив должен обеспечивать интероперабельность за счет совместимости команд и функций управления движением, передаваемых из центра управления, с другого локомотива или вагона управления через систему передачи информации, получать сведения о введении или от

G