Во глубине сибирских труб.

Караван из 28 электростанций, отправленный с завода ПСМ в Ярославле, на днях финишировал в Ленске. Оборудование общей мощностью 2,5 МВт получила ведущая строительная компания нефтегазовой отрасли – Стройтрансгаз. Организация отвечает за возведение всех главных трубопроводных проектов России. В данном случае речь идет о строительстве участка «Силы Сибири» Чаянда – Ленск.

Магистральный газопровод «Сила Сибири» был заложен в сентябре 2014 года при участии президента России Владимира Путина. Новая газотранспортная система свяжет Иркутский и Якутский центры газодобычи, позволит доставлять газ до Владивостока и экспортировать его в страны Азии. Строительство стартового промежутка трубопровода от Чаянды до Ленска было поручено Стройтрансгазу. Первый участок «Силы Сибири» протяженностью 208 км будет полностью готов к 2018 году.

Строительство магистрального трубопровода – это не просто сварка газовых труб большого диаметра. Генеральный подрядчик организует отводы до населенных пунктов, обустраивает инфраструктуру и подъездные автодороги. В масштабном проекте задействовано 11 700 специалистов. Обеспечить строителей стратегического объекта светом и теплом – задача электростанций ПСМ. Дизель-генераторы станут основными и единственными источниками энергии в вахтовых поселках, на производственных участках и в линейных управлениях Стройтрансгаза.

Работать технике ПСМ придется в суровых климатических условиях Якутии: при температуре -40° зимой и +40° летом, в условиях дефицита чистого топлива и в отдалении от человеческой цивилизации. Среди установок ПСМ лучше всего  испытания Сибирью проходят модели серии АД «Буран», укомплектованные отечественными двигателями.

На этот раз наибольшую долю в комплекте поставки заняли электростанции ПСМ, собранные на базе двигателей ММЗ. На строительство «Силы Сибири» отправилось 24 таких станции по 30 кВт каждая. Неприхотливым белорусским двигателям, установленным в составе ДГУ, нипочем ни холода, ни работа на износ. Они способны без последствий принимать максимум нагрузки, остаются в строю на протяжении 30 000 часов и требуют элементарного обслуживания, доступного даже в глухой тайге. От дождей, снега и механических повреждений технику дополнительно защитят металлические капоты.

95% оборудования и материалов, задействованных в строительстве «Силы Сибири» - российского происхождения. Дизельные электростанции ПСМ, спроектированные, собранные и испытанные в Ярославле, поддержат эту тенденцию.

Пресс-служба ПСМ