Показать Телефон

В зоне повышенной опасности

О том, что вести себя здесь нужно максимально осторожно, предупреждают различные средства наглядной информации. Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие правила безопасности, при нахождении на действующих объектах транспортной инфраструктуры, осознано их нарушают.

Зачастую люди упорно игнорируют обустроенные наземные и подземные переходы и пересекают железнодорожные пути в непредусмотренном для этого месте. Нередки случаи травматизма пешеходов, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь, в зависимости от веса и профиля пути в среднем составляет около километра. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров, а пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а их зрительное внимание сосредоточенно только на том, как удобнее перейти через рельсы.

Удивляет беспечность граждан, которые, игнорируя самые элементарные нормы поведения на объектах железнодорожного транспорта, прыгают с платформ на пути между платформами; открывают на ходу двери электричек; цепляются за хвостовой вагон; залезают на крыши составов.

Нередко дети залезают на вагон подвижного состава, чтобы прокатиться, либо для сокращения пути к месту назначения перелезают через вагоны стоящих поездов. Напряжение в проводах контактной сети, находящейся под вагонами, чрезвычайно высокое - до 27500 Вольт. Электрическая дуга между проводом и человеком может возникнуть на расстоянии до двух метров, а именно такое расстояние от крыши вагона до контактного провода. В результате чего подростки, встав во весь рост на крыше вагона, попадают под действие напряжения контактного провода и получают травмы различной степени тяжести, часто несовместимые с жизнью.

Актуальным остается лозунг: «Уважаемые родители! Берегите детей, не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна. В ваших руках самое главное — жизнь ребенка!»

Основными причинами травмирования несовершеннолетних, на объектах железнодорожного транспорта являются:

- отсутствие контроля со стороны родителей за местонахождением
детей;

  • хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах;

  • нахождение в наушниках на объектах железнодорожного транспорта;

  • подвижные игры на объектах ОАО «РЖД»;

  • приближение к контактной сети;

- нахождение пострадавших в зоне риска в состоянии алкогольного
опьянения.

Наиболее эффективный метод предотвращения травматизма - соблюдение Правил безопасности на железной дороге:

-осуществлять проезд и переход через железнодорожные пути только в установленных и оборудованных для этого местах, обозначенных соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта);

  • проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим;

  • осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам, при полной остановке поезда, только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций);

  • пассажирам с детьми осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках.