Совместное заседание комитетов по качеству и локомотивостроению НП «ОПЖТ» в Демихово.

22 апреля 2016 г. в Московской области на предприятии ОАО «Демиховский машиностроительный завод» состоялось совместное заседание комитетов по качеству и по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ».

Модераторами выступили старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, вице-президент НП «ОПЖТ», председатель комитета по качеству Олег Сеньковский, вице-президент НП «ОПЖТ», председатель комитета по координации локомотивостроения и их компонентов Владимир Шнейдмюллер, генеральный директор ОАО «Демиховский машиностроительный завод» Борис Богатырев.

С приветственным словом выступил начальник управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами Министерства транспорта Московской области Дмитрий Матюхин.

В совещании также приняли участие члены комитета по железнодорожному машиностроению, руководители департаментов и подразделений ОАО «РЖД», представители предприятий-производителей железнодорожной техники, поставщиков комплектующих, научного сообщества, представители средств массовой информации.

В соответствии с поручением Правительства РФ в текущем году в ОАО «РЖД» разработан проект Комплексной программы инновационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период 2016–2020 годы. Проект Программы определяет развитие технико-технологического комплекса компании, обеспечивая формирование устойчивых конкурентных преимуществ, на основе повышения уровня удовлетворенности клиентов и роста эффективности внутренних процессов деятельности.

По словам Валентина Гапановича, вопросы качества учитываются при принятии решений по любым функциональным направлениями деятельности Компании. В процессах управления качеством поставок материально-технических ресурсов участвуют органы, осуществляющие надзор, оценку соответствия, обеспечение правовыми ресурсами, а также общественные организации, производители и сервисные компании.

В 2016 году закупка импортосодержащей продукции планируется на сумму 37,5 млрд. руб. Планируемое снижение закупки импортосодержащей продукции – 2,9 млрд. рублей или 7,7%. В своей закупочной политике по приобретению новой техники ОАО «РЖД» ориентируется на продукцию отечественных машиностроительных предприятий.

«Для нас очень важно приобретение высокопроизводительной и высокотехнологичной продукции должного качества и по приемлемым ценам», - подчеркнул Валентин Александрович.

Говоря о новых тенденциях и требованиях к подвижному составу, главный инженер Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Берг отметил, что конструкция подвижного состава должна позволять эксплуатировать его без помощника машиниста, а также упомянул о наличие на подвижном составе возможности оперативной регулировки составности с учетом заявки ППК.

Среди основных тенденций также он выделил соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС)  «О безопасности подвижного состава», организацию обслуживания и ремонта  подвижного состава на период жизненного цикла, снижение в конструкции подвижного состава комплектующих  импортного  производства, внедрение на подвижном составе системы бортовой диагностики для выявления предотказного состояния и возможности перехода к ремонту подвижного состава по состоянию.

С докладом на тему «Анализ качества поставляемой на сеть железных дорог продукции» выступил  первый заместитель начальника Центра технического аудита, вице-президент НП «ОПЖТ» Олег Сеньковский.  

«Стратегия управления качеством в холдинге «РЖД» устанавливает основные требования к системе менеджмента качества в Компании и направлена на качественное достижение ключевых показателей эффективности деятельности холдинга «РЖД» во всех сегментах деятельности», - подчеркнул докладчик.

Как отмечалось в докладе, СТО «РЖД» 05.504-2015 «Система управления качеством в ОАО «РЖД». Подсистема управления качеством

G