Состоялось совместное заседание секции «Локомотивное хозяйство» Научно-технического совета ОАО «РЖД» и Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ».

23 марта 2016 г. состоялось  совместное заседание секции «Локомотивное хозяйство» Научно-технического совета ОАО «РЖД» и Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» по вопросам модификации грузового магистрального электровоза 2ЭС5С и электрооборудования для маневровых тепловозов с гибридной силовой установкой мощностью 800-1500 кВт. Заседание прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича в Центре научно-технической информации и библиотек ОАО «РЖД».

В мероприятии приняли участие вице-президент – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский, другие представители ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ, предприятия члены НП «ОПЖТ», разработчики, производители подвижного состава и поставщики комплектующего оборудования, а также представители научных организаций.

Совместное заседание старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович начал с обсуждения стратегии развития отечественного локомотивостроения. Он отметил, что закупаемые за границей локомотивы обладают лишними опциями, которые не являются востребованными при эксплуатации. В связи с этим Валентин Гапанович обратил внимание на необходимость развития производства российских аналогов, которые позволили бы оптимизировать затраты на закупки.

Кроме того, Валентин Гапанович призвал молодых специалистов углубленно изучать английский язык и овладевать технической терминологией, чтобы успешно представлять Россию в рамках сотрудничества с зарубежными коллегами. Недавно российские инженеры были приглашены в экспертный совет по управлению ресурсами и рисками Международного союза железных дорог.

В рамках дискуссии спикеры рассказали о российских разработках в области создания комплекта электрооборудования для маневровых тепловозов с гибридным электроприводом. В частности были отмечены суперконденсаторные накопители энергии, разработанные экспертами совместно с инновационным центром «Сколково».

Особое внимание было уделено модификации грузового магистрального электровоза 2ЭС5. Участники заседания заявили о том, что  программное обеспечение локомотивов нуждается в существенной доработке, и предложили свои технические решения.

В завершении заседания спикеры согласились с необходимостью повышения потребительских свойств локомотивов и реализации программы импортозамещения через применение оборудования только российского производства. На данный момент эта программа активно осуществляется: все комплектующие производятся в России, за исключением некоторых компонентов тяговых преобразователей (IGBT-транзисторов, силовых конденсаторов, микроэлектронных компонентов).

Пресс-служба Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники"