Показать Телефон

Следопыт-менеджмент: Управление удаленной командой

В феврале 2020 года наш COO Алексей Лихачев выступил с докладом на конференции TeamLead Conf 2020 в Москве. Он поделился опытом компании Evrone по успешному управлению удаленными командами.

Evrone с первого дня существования создана для удаленной разработки. У нас есть несколько офисов в разных городах и странах, но «удаленка» — это ключевая особенность Evrone на протяжении последних 10 лет.

Если вы захотите описать 2020 год одним словом, в первую очередь в голову приходит удалёнка.

Мы в Evrone уже давно «дружим на расстоянии», потому что команда изначально была распределенной. В нашем первом материале на канале расскажем о своем опыте управления удаленной командой и о том, как нашли в этом свой «Дзен».

Почему микроменеджмент — это плохо, и как тимлиды Evrone читают «цифровой след» разработчиков и определяют их эффективность. Полную версию лайфхаков о том, как управлять разработчиками без тотального контроля, про вовлечённость и тайм-менеджмент, и какое будущее у remote-команд читайте в блоге Evrone.

Задачи.

Первый вопрос, на который должен ответить тимлид: «Что делает разработчик?». Чтобы было легко ответить на этот вопрос, мы ввели правило: в каждый момент времени в Jira у каждого разработчика «взята» одна задача.

Не должно быть пустых или заваленных тасками столбцов «В работе» — только одна актуальная задача. Если тимлид видит, что Jira неактуальна, он выходит из тени и подсказывает разработчику, что нужно исправить.

Трудозатраты.

Второе правило, которое мы ввели — в конце каждого дня (или в начале следующего) разработчик записывает свои временные трудозатраты. В Evrone это особенно важно, потому что мы часто отчитываемся перед клиентами за отработанное время.

Все основано на честности и здравом смысле. Иными словами, если разработчик потратил целый день на небольшой фикс, у тимлида появляется основание обсудить это.

Коммиты и пуши.

Каждый наш разработчик хотя бы раз в сутки должен отправить код в репозиторий. Это позволит нам избежать неприятных ситуаций а-ля «разработчик месяц пилил задачу, а перед деплоем у него сломался ноутбук». Такая ситуация у нас уже была — к счастью, данные успели восстановить.

Также тимлид смотрит за кодом в репозитории. Если код не соотносится с задачей, которую делает разработчик — значит, дело пахнет потерей фокуса и настало время поговорить.

Мы автоматизировали слежение за этим цифровым следом. В Evrone есть простая система, которая следит за активностью во всех репозиториях — и шлет разработчикам пуш-уведомление: «Не забывай про меня!».

Код-ревью и результат.

Код-ревью позволяет достаточно эффективно понять, не вылетим ли мы за сроки по какой-то конкретной задаче. Если от разработчика долго нет кода на ревью или результата — это снова повод для тимлида созвониться и поговорить.

Мы в Evrone иногда практикуем ранние код-ревью. Также мы смотрим на результат работы на препродакшене, стейджинге и продакшене.

Важный момент — у нас в компании все разработчики могут ревьюить код друг друга. Ни один сеньор не ответит джуну на его комменты: «Отстань, мальчик». В Evrone такое представить невозможно.

Читайте на сайте в русской или английской версии:

https://evrone.com/remote-teams-management