Россияне входят во вкус водных путешествий.
Подводя итоги спроса туристов в первой половине лета, специалисты «РоссТур» обнаружили всплеск интереса россиян к водным путешествиям. И если кругосветные круизы — это единичные покупки, то круизы по Юго-Восточной Азии и Европе вновь начинают набирать популярность после спада 2014–2015 годов.
Большинство россиян, решивших отправиться в круиз по Юго-Восточной Азии, пожелали начать своё путешествие из Японии, хотя на рынке представлены и другие варианты маршрутов — например, из Китая и Австралии. Средняя продолжительность круиза составила 11 дней. Максимальная сумма, потраченная на такое путешествие, достигла 311 тыс. рублей на человека. В прошлом году самой дорогой покупкой был круиз стоимостью 205 тыс. рублей на человека.
Спрос на азиатские круизы восстанавливается быстрее, чем на европейские — рост на 8,3% и 4,5%, соответственно. Из морских путешествий по Старому Свету традиционно наиболее востребованы круизы из Санкт-Петербурга с посещением скандинавских столиц. На них приходится около половины всех бронирований. На втором месте по популярности — средиземноморские круизы со стартом в Италии. Максимальная сумма, потраченная на круиз из Санкт-Петербурга составила 596 тыс. рублей на человека, на круиз по Средиземноморью — 250 тыс. рублей.
Важнейшим трендом этого лета на туристическом рынке стал двузначный рост (по отношению к июню–июлю 2015 года) — 26% — бронирования речных круизов по России. И хотя стоимость таких путешествий на порядок меньше, чем морских круизов, именно они занимают в данном сегменте основную долю в выручке турагентств.
В целом можно сказать, что массовый спрос на путешествия по воде постепенно переходит в стадию восстановления, и только один сегмент показывает действительно значительный подъём — речные круизы по России.
Юлия Есикова, Маркетолог, «РоссТур»