лидирующая компания в области
исследования коммуникаций
АКОС FIBEP AMEC РАЭК

Рассмотрение проекта Комплексной программы инновационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период 2016-2020.

12 мая 2016 г. в Москве состоялось совместное заседание комитетов НП «ОПЖТ». Модераторами выступили председатель комитета по координации локомотивостроения и их компонентов Владимир Шнейдмюллер, председатель комитета по грузовому подвижному составу Сергей Калетин, председатель совета главных конструкторов Валерий Коссов, председатель комитета по интеллектуальной собственности Александр Корчагин, председатель комитета по разработке и внедрению электротехнических и интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности Ефим Розенберг.

В работе заседания приняли участие председатели ОАО «РЖД», ведущих промышленных предприятий, входящих в состав НП «ОПЖТ», а также представители научных, проектных и конструкторских организаций.

Ключевым вопросом повестки дня стало рассмотрение проекта Комплексной программы инновационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период 2016-2020 годов.

Комплексная программа инновационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период 2016-2020 годов представляет собой новый формат представления мероприятий и проектов в сфере научно-технической и инновационной деятельности; она ориентирована на решение задач стратегического развития холдинга «Российские железные дороги» на 5-летний период.

В рамках заседания с докладом выступил заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Марк Чернин, который рассказал  о проекте Комплексной программы инновационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период 2016-2020 годов.

По словам Марка Чернина, главной целью программы инновационного развития является обеспечение устойчивой основной конкурентоспособности компании на глобальном рынке транспортных и логистических услуг за счет повышения уровня удовлетворенности потребителей сервисов на базе рационального и целесообразного с экономической и технологической точек зрения использования актуальных результатов научно-технической деятельности.

Основными векторами развития являются: качество, надежность, безопасность; перспективные технологии; инновационную экосистему и научно-технический комплекс; эффективность и рациональное природопользование; развитие кадрового потенциала, охрана здоровья и безопасность труда; национальный проект ВСМ Москва–Казань.

Среди научно-технических и технологических приоритетов холдинга «РЖД» на период 2016-2020 годов и перспективу до 2025 года он выделил: развитие транспортно-логистических систем на основе клиентоориентированности; безопасность и надежность производственных процессов; технические средства и технологии организации тяжеловесного движения; создание высокотехнологичных рабочих мест, повышение производительности труда; высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт; разработка нормативно-технической документации, импортозамещение; инновационные телекоммуникационные решения; развитие системы управления качеством и др.

В рамках заседания о механизме реализации Комплексной программы инновационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период 2016-2020 годов рассказала Светлана Ляпина, профессор кафедры менеджмента инноваций Института менеджмента инноваций Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

В своем докладе Светлана Ляпина как ключевой вектор КПИР-2020 выделила управление качеством. По ее словам, он включает контроль соблюдения нормативных требований процессов по видам деятельности, повышение надежности функционирования железнодорожного транспорта, а также обеспечение безопасности процессов перевозки грузов и пассажиров.

Кроме того, докладчик подробно рассказала участниками заседания о механизме развития государственно-частного партнерства с участием холдинга «РЖД», а также о механизме закупки продукции для реализации КПИР-2020.

По итогам совместного заседания комитета по инновациям и технологическому