Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

Построение системы управления продажами с 1C:CRM КОРП в АО «Вертолеты России»

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг начал работу в 2007 году. Головной офис находится в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга — Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании.

Холдинг «Вертолеты России» активно развивается как на российском рынке, так и за его пределами. Для эффективного взаимодействия с заказчиками, руководством холдинга в конце 2018 года было принято решение внедрить автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами 1C:CRM КОРП. На момент старта проекта в холдинге отсутствовала единая ИT-инфраструктура управления продажами гражданской вертолетной техники. Существовала сложность в организации работы с поступающими запросами от потенциальных заказчиков, необходимо было переходить от концепции проработки заявок к управлению всем циклом взаимоотношений с клиентом. Хранение информации о клиентах, парке вертолетной техники и рынке в целом было разрозненным.

Партнером по внедрению системы стала компания «1С-Рарус», имеющая большой опыт в сфере разработки и внедрения CRM-систем.

Цель проекта — улучшение качества взаимодействия с заказчиками гражданской вертолетной техники, повышение эффективности продаж и уменьшение затрат на производство за счет лучшей координации и оптимизации производственного плана.

Задачи проекта

  • Улучшение управляемости процесса продаж и рост производительности труда сотрудников.

  • Повышение уровня удовлетворенности клиентов.

  • Повышение эффективности маркетинговых мероприятий.

  • Исключение потерь и ошибок при передаче информации о потребностях клиента.

  • Сокращение времени на подготовку управленческой отчетности для руководства.

  • В перспективе — увеличение объема продаж за счет роста конверсии и суммы сделки на одного клиента.

В единой информационной базе 1С:СRM КОРП объединена работа 100 пользователей. Информационная база расположена на серверах в едином центре.

Выполнена интеграция CRM-системы со следующими ИT-системами холдинга:

  • Корпоративный сайт.

  • Система электронного документооборота.

  • Почтовая служба.

  • Система управления взаимоотношениями с клиентами АО «ВСК».

  • Автоматизированная система «Ценообразование».

Результаты проекта

  • Внедрение CRM-системы позволило усовершенствовать процесс обработки запросов от потенциальных Заказчиков. Время работы по сделке от принятия первичного обращения до подготовки и согласования технического коммерческого предложения сократилось до 40%.

  • Случаи потери информации сведены к минимуму, предотвращен негативный эффект вследствие увольнения сотрудников.

  • В CRM-системе создана единая база данных существующих и потенциальных клиентов. Информация структурирована по различным аналитическим разрезам. Менеджеры компании могут с большей достоверностью прогнозировать спрос на замену, выработавшей ресурс вертолетной техники, запчастей и работы по техническому обслуживанию и предлагать услуги компании.

  • Повышение производительности труда удалось достичь за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций. У сотрудников появилось больше времени для выполнения аналитической работы и взаимодействия с клиентами. Система позволяет расставлять приоритеты в исполнении задач и взаимодействовать с целевыми клиентами.

  • Возможности анализа данных в 1C:CRM КОРП в 2 раза сократили время на подготовку управленческой отчетности для руководства, а также консолидированной отчетности по работе Холдинга.

  • Реализованы интеграции с автоматизированными системами: Корпоративный сайт, Система электронного документооборота, Автоматизированная система «Ценообразование», системой управления взаимоотношениями с клиентами АО «ВСК».

Директор по информационным технологиям АО «Вертолеты России» Краснов Александр Алексеевич подводит итоги проекта: «Цели проекта достигнуты. Мы получили хороший инструмент для улучшения качества работы с заказчиками, повышения эффективности процесса продаж и коммуникаций между подразделениями блока продаж гражданских вертолетов в Управляющей компании. Аналитические возможности программы 1C:CRM КОРП позволяют контролировать работу коммерческой службы и оперативно принимать управленческие решения. В дальнейшем мы планируем тиражировать решение на пять серийных заводов Холдинга и включить в общий контур работ их коммерческие службы».