Показать Телефон

Positive Technologies и «БомбардьеТранспортейшн (Сигнал)» повышают киберзащищенность российских железных дорог.

Компании Positive Technologies, «БомбардьеТранспортейшн (Сигнал)» и Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации и связи на железнодорожном транспорте (ОАО «НИИАС») сообщают о разработке комплексной системы повышения киберзащищенности микропроцессорных систем управления движением поездов. Продукт включает в себя сенсор анализа сетевого трафика на базе системы управления инцидентами кибербезопасности Positive Technologies Industrial SecurityIncident Manager (PTISIM), а также устройство кибербезопасного мониторинга CyberSafeMon. Разработанная система —это первый опыт промышленного внедрения подобных устройств в транспортной отрасли не только на территории России, но и в мире.

«Основная задача микропроцессорных систем управления движением поездов (МПСУ)—обеспечение эффективного и безопасного движения поездов, в том числе и за счет минимизации роли человеческого фактора в возникновении аварийных ситуаций, —рассказывает о предпосылках проекта Борис Макаров, руководитель центра кибербезопасности ОАО "НИИАС".—Однако широкое внедрение информационных технологийв транспортную систему и активный рост хакерских атак переводят задачу повышения уровня защищенности систем, использующих ИТ, в число наиболее приоритетных. Поиск решения этой задачи потребовал, чтобы мы как головная организация в области кибербезопасности на сети российских железных дорог сформировали тандем из разработчиков таких систем и специалистов в области информационной безопасности. Наиболее активно среди разработчиков МПСУ выступила компания "БомбардьеТранспортейшн (Сигнал)". В качестве экспертов в области ИБ была привлечена компания Positive Technologies—лидер рынка в области противодействия кибератакам, на счету которого обнаружение более 250 уязвимостей нулевого дня в АСУ ТП».

Эксперты Positive Technologies совместно со специалистами ОАО «НИИАС», работающими над проблемами кибербезопасности микропроцессорных систем, применяемых на сети дорог ОАО«РЖД», при сотрудничестве с разработчиком проанализировали защищенность натурного макета одной из систем управления движением поездов—МПЦ EBILock 950.На основании результатов анализа были сформированы требования по обеспечению кибербезопасности таких систем и начаты работы по повышению их устойчивости к кибератакам.

В рамках этих работ специалисты компании Positive Technologies совместно с «БомбардьеТранспортейшн (Сигнал)» и ОАО «НИИАС» адаптировали сенсор анализа сетевого трафика, предназначенного для противодействия инцидентам кибербезопасности (PTISIM). В решении обеспечены поддержка специализированных промышленных протоколов, выявление кибератаки инцидентов безопасности с оперативным оповещением ответственных служб. Мониторинг сетевой активности МПЦ EBILock 950 производится в пассивном режиме. Сенсор позволяет подробно визуализировать развитие и распространение атаки в пространстве и времени, а дополнительно разработанный интерфейс позволяет отслеживать все стадии инцидента на технологической карте локальной сети объекта в удобном для пользователя виде.

«Любой наш проект по защите АСУ ТП имеет несколько составляющих, благодаря которым итоговое решение максимально адаптировано к специфике объекта защиты, с его протоколами, бизнес-логикой, технологическими процессами и характерными угрозами безопасности, — поясняет Борис Симис, директор по развитию бизнеса компании Positive Technologies.— Это качественный аудит и выявление возможных векторов развития атаки на систему на всех уровнях, выбор и внедрение компенсационных мер, адаптация PTISIM под конкретную систему. Только такой экспертный подход — трудозатратный и индивидуальный — может обеспечить реальную защиту, которую не в состоянии дать решения "из коробки"».

Интеграция PT ISIM и МПЦ EBILock 950 выполнена по схеме, исключающей какое-либо влияние на технологический процесс. Приме