Показать Телефон

Пик строительства торговых центров в Краснодаре позади.

Краснодар возглавляет список лидеров по обеспеченности торговыми площадями и по динамике строительства новых ТЦ, обгоняя Екатеринбург, Самару и Тюмень. Столица Кубани также является лидером по привлекательности для ритейлеров среди городов с населением от 500 тысяч человек. Рынок Краснодара привлекает операторов высоким показателем покупательского спроса. Темпы розничной торговли высокие – товарооборот в прошлом году составил почти 35 млрд рублей. Одна из причин высокой покупательской активности – приток посетителей в торговые центры из соседних южных регионов и со всего Краснодарского края.

В краевом центре функционирует немало масштабных объектов, например, OZ МОЛЛ, Мегацентр «Красная Площадь», ТРЦ «Галерея-Краснодар», ТРЦ «Сити Центр», ТРЦ SBS Mega Mall. С 2015 года в Краснодаре заработали бутики всемирно известных брендов Polo Ralph Lauren и Armani Jeans, в аэропорту города открылся магазин The Store Krasnodar в формате duty free. В начале этого года расширил присутствие в городе продуктовый ритейлер «Магнит».

Есть и препятствия для развития торговой недвижимости в регионе. Одна из насущных проблем – сложная транспортная обстановка, нехватка дорожных развязок и качественных парковок.

«Пик строительства торговых центров в Краснодаре уже позади и ресурсы для ввода новых объектов постепенно истощаются. Основным направлением развития отрасли в будущем станет качественный рост существующих объектов: внедрение навигации в торговых центрах при помощи мобильных устройств, доработка сервиса и логистики. Кроме того, строительство городской транспортной инфраструктуры в перспективе даст стимул развитию торговой недвижимости» отмечает Марат Манасян.

На данный момент, по оценке специалистов M1 Solutions, залогом конкурентоспособности торговых центров Краснодара является совершенствование их концепции на основании исследований покупательских предпочтений и показателей работы арендаторов. Важно учитывать тенденцию смещения покупательского спроса к низкоценовому сегменту в сложный финансовый период и в соответствии с этим корректировать политику отношений с арендаторами, внимательно подходить к формированию ассортиментной матрицы торгового центра.

Алина Манакова, Коммуникационное агентство «Репутация»