Переход на личности как аварийный индикатор рынка.

О накале страстей на рынке и вообще состоянии экономического здоровья можно судить по частоте перехода на личности в рекламных кампаниях. На личности конкурентов, разумеется.  

Пока тишь да гладь – всё мирно. Конкуренты не замечают друг друга, вежливо обходя острые углы, стараясь даже для прогулок выбирать разные улицы, чтобы не дай бог не столкнуться нос к носу.

Каждый видит себя единственным и неповторимым, красуется по утрам перед зеркалом. Разве что судомойки показательно посылают в нокаут «обычные порошки» и «обычные средства» без какой-либо персонализации.

Остальные же старательно играют роли слепых и безупречно воспитанных джентльменов, в упор не видящих соперников и не позволяющих себе дурного слова в их адрес. Разве что самую малость.

Такую, к примеру, как полугодичной давности ролик Havas Worldwide Moscow для бренда «Гевискон».

Георгия, который трескает оладьи (уж не теремковские ли?), скрутила изжога. Причём от одного их вида – даже не приступал.

А у брата его, близнеца Константина, с картонной короной явно от «Бургер кинг» – тяжесть. Скорее всего, по причине съеденного в этом самом Бургер кинге.

Можно, конечно, предположить, что к продвижению Гевискона приложили руку один всем известный клоун-затейник и один профессор с седой козлиной бородёнкой. Но то не более чем предположение. Чистой воды бренд-конспирология, согласитесь.

Впрочем, мы отвлеклись. А ситуация меж тем решительным образом изменилась. Прямо по курсу айсберг, в небе – астероид, в трюме – пробоина, в баке – течь, в небоскрёбе – стремительно поднимающийся пожар. И поведение наших фигурантов тоже резко меняется. Долой приличия, один раз живём. Боливар не выдержит двоих. В драке за последний кусок все средства хороши.

В битве Клоуна, Короля и Профессора в ход идут самые убойные аргументы. По последним сводкам козыри у Профессора, Король и Клоун скрипят зубами.

- Котлета вкуснее у мамы, - говорит герой ролика собственного KFC Brand Lab производства, - курочка – в KFC!

Если кто не понял, котлета - это Клоун и Профессор с седой козлиной бородёнкой, а курица – Ростикс, ой, простите, KFC.

Итак, вечер перестаёт быть томным. Невеста не дождалась, дембель вернулся. В ход идёт всё: заточки, колья, бутылки-розочки. Лоск слетает, и сразу видать деревенскую стать. Набить амбицию – первая радость.

- Без звёзд в рекламе связь дешевле, - бьёт кулаком по столу сотовый оператор «Теле 2», не без оснований адресуя вызов «Мегафону». А тому и ответить-то нечем: такого расточительства как в его последней кампании и вправду не припоминается.

Красивый ход. Без шуток. Ничего вроде не сказал конкуренту, а в гальюн макнул.

Впрочем, ролик «Теле 2» тоже недёшев прямо-таки до бесстыдства, хоть и без звёзд, но это уже детали. 

Так что запасаемся семечками, дальше будет интереснее.

Очень хочется, чтобы в один прекрасный день бойцы вдруг покраснели бы от смущения – как же это мы так? – чуть приподняли края шляп, щёлкнули каблуками и растворились в пространстве до поры до времени. Другими словами, чтобы ситуация в нашей с вами стране перестала бы наконец форс-мажорить.

Но, увы и ах. До поры до времени будем лишь зубоскалить и криво улыбаться.

Николай Итаров, пресс-секретарь PR2B Group

G