Наши услуги

Наши услуги - это мониторинг СМИ, медиааналитика, коммуникационные исследования и консалтинг. На данный момент мы - единственная компания на российском рынке, входящая в состав FIBER и AMEC

Новостройки: границы между классами комфорт и бизнес стираются

Как отмечают в АН «Бон Тон», бизнес-класс претерпел трансформации на протяжении последних лет. Одной из тенденций, которая коснулась всех сегментов недвижимости, является изменение квартирографии проектов и вывод новостроек с лотами меньшей площади. Даже в бизнесе покупатели переориентировались на более приемлемый бюджет и рационализацию пространства.

Для сравнения, за последние 4 года средний метраж предлагаемого жилья уменьшился на 22-23%. Застройщики откликнулись на запросы рынка выводом лотов евро-формата, которые были хорошо восприняты ЦА. Локация важна, однако бизнес-класс в современных проектах характеризуется более широкой и разнообразной географией, чем раньше. Это может быть как небольшая, так и масштабная застройка, которой способствует реорганизация бывших производственных предприятий.

Московские власти сделали акцент на преобразовании промзон - рынок новостроек получает большой потенциал для развития, и застройщики проектов уровня бизнес не остаются в стороне. Есть интересные локации, подходящие для создания данного класса жилья. При этом реализация масштабного проекта – с комфортным пространством, культурными и рекреационными кластерами, привлекательной архитектурой, индивидуальной концепцией ландшафтного дизайна -  влияет на восприятие района в лучшую сторону, выводя его на качественно новый уровень, и создает новые точки притяжения. Раньше - до 2014 года - преобладала точечная застройка в статусных локациях.

Как отмечают в АН «Бон Тон», ЦА в сегменте бизнес-класса составляют потребители, которые ценят более высокие качественные характеристики жилого комплекса, включая локацию, визуальный облик, благоустройство территории вокруг дома, технические решения, обеспеченность машино-местами, включение в квартирографию многокомнатных лотов.

В то же время происходит сближение между сегментами, поэтому ЦА может демонстрировать схожую модель потребительского поведения - особенно для сегмента бизнес в нижних ценовых границах.

Средневзвешенная стоимость квадратного метра в старых границах Москвы составляет  229,1 тыс. руб. для бизнес-класса.  У апартаментов -  221 тыс. руб. за кв.м, среди  квартир-231,1 тыс. руб.Средняя цена апартаментов -  13,9 млн руб., квартир-17,5 млн руб.

Значительная часть в реализации – 85,5% - приходится на квартиры, при этом покупателям интересны не только двухкомнатные и трехкомнатные квартиры, но и однокомнатные варианты и предложения евро-планировки.В силу того, что границы между сегментами стираются, на первый план для потребителя выходят не только качественные, но и ценовые характеристики. Поэтому ситуацию нужно рассматривать в привязке к такому обстоятельству, как снижение реальных располагаемых доходов населения.

Данный сегмент может потерять в спросе по отношению к комфорту - часть потребителей, ранее нацеленных на бизнес, переориентируется на более доступные варианты в силу снижения своих возможностей по покупке жилья.

Больше всего рискуют проекты, занимающие промежуточное положение между бизнесом и комфортом. Такие объекты имеют высокую  эластичность по доходу, а это значит, что они в максимальной степени подвержены колебаниям спроса в зависимости от материального положения потребителей.