Новая Москва: светлее, надёжнее и удобнее.

19 января Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы провел пресс-тур по объектам Комплекса городского хозяйства на территории ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административный округ). Все объекты городского хозяйства были реконструированы или построены в рамках программы по развитию новых территорий.

Первым объектом была база Троицкого и Новомосковского района электрических сетей АО «Объединенной энергетической компании» в Красной Пахре. РЭС был создан в 2014 году для обеспечения оперативного и ремонтно-эксплуатационного обслуживания электрических сетей, расположенных на территории Новой Москвы. С 1 января 2015 года одним из направлений деятельности ТиН РЭС также является техническая эксплуатация наружного освещения. Сейчас район оборудуется необходимым по московским стандартам количеством светильников. Все новые светильники – светодиодные для обеспечения энергоэффективности. На территории ТиНАО (1445 кв. км.) АО «ОЭК» обслуживает около 40 тысяч установок наружного освещения.

Как рассказал Валерий Юрьевич Непомнящий, начальник РЭС по ТиНАО, с приходом АО «ОЭК» в район ситуация с электросетями значительно изменилась: ремонтируются и строятся пункты питания, обновляются сети – а значит и сокращается количество аварий, хотя уже сейчас время восстановления электроснабжения соответствует нормативам «старой» Москвы – один час. Компания  принимает на баланс и бесхозные сети. «По закону мы не можем  ремонтировать бесхозяйные сети. Поэтому компания активно принимает их на свой баланс, чтобы заниматься реконструкцией и обслуживанием»,  –  рассказал Валерий Юрьевич. Передают сети как в совсем ветхом состоянии, так и в хорошем – чаще всего из коттеджных поселков. Все работы по реконструкции проводятся за счет инвестиционной составляющей тарифа.

РЭС обслуживает сети 0,4 – 20 кВ, АО «ОЭК» переводит все сети на этот стандарт, и, как рассказал г-н Непомнящий специально для RusCable.Ru, используют кабель исключительно российских производителей – производства Севкабель, ХКА и др.

В 2015 году РЭС по ТиНАО реконструировали 168 объектов, где объект – это питающий центр и несколько опор (за год их набралось порядка 5000).

Журналистам продемонстрировали работу бригады по проверке светильника. Несмотря на холод, снег и ветер бригада выполнила всю работу по нормативу. В бригаду входят мастер, электромонтер и водитель, который также электромонтер и оператор подъемника.

Вторым объектом пресс-тура стал водозаборный узел в поселке Птичное АО «Мосводоканал». Этот современный комплекс обеспечивает 5 тысяч жителей чистой водой из артезианской скважины, полностью отвечающей всем строгим московским стандартам.  Водозаборный узел модернизировали в 2013 году: был проведен капитальный ремонт существующих конструкций, заменено оборудование артезианских скважин, установлена станция обезжелезивания и резервуары питьевой воды, оборудована насосная станция второго подъема хозяйственно-питьевого и пожарного назначения, выполнена комплексная автоматизация и диспетчеризация. Теперь постоянное присутствие оператора не требуется. На станции оборудованы два резервуара по 500 кубов – это и резерв, и пожарный запас.

Третьим объектом стал новый центр обслуживания клиентов филиала «Новая Москва» ПАО «МОЭСК». Центр обслуживания клиентов — экспериментальный офис, в котором можно получить услуги сразу двух компаний «МОЭСК» и «Мосэнергосбыт». Как результат, теперь в одном здании можно решить фактически все вопросы, связанные с электричеством: от техприсоединения к электрическим сетям до отплаты счетов за потребление электрической энергии. ЦОК в г. Московском открыли летом 2015 года, а всего запущено уже три – в г.Щербинка и в п. Минзаг.

«Это был первый, пилотный офис. Две компании объединились, чтобы сделать сервис более доступным, комфортным и чтобы пришедшие заявители могли решить весь спектр вопросов по электроэнергетик