Методика определения уровня локализации производства продукции железнодорожного машиностроения.

1 апреля состоялось  заседание комитета НП «ОПЖТ» по инновациям и технологическому развитию на тему: «Рассмотрение типовой методики определения уровня локализации производства продукции, закупаемой ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 10 июня 2015 года №1480р».

Заседание прошло в Центре научно-технической информации и библиотек ОАО «РЖД» под председательством вице-президента НП «ОПЖТ» Антона Зубихина.

На заседании присутствовали заместитель директора Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга РФ Всеволод Бабушкин, заместитель начальника департамента ЦТЕХ ОАО «РЖД»Давид Крижнер, представитель Торгово-промышленной палаты РФ Олег Московский, представители ОАО «РЖД» и дочерних предприятий. Также в мероприятии приняли участие производители и поставщики продукции, закупаемой ОАО «РЖД».

Заседание началось со вступительного слова вице-президента НП «ОПЖТ» Антона Зубихина, в котором он задал общее направление дискуссии. Помимо обсуждения основных методик расчета уровня локализации, отмеченных в документе, разработанном ОАО «РЖД», в его речи особое внимание было уделено различию понятий локализация и импортозамещение. Данная тема стала одной из самых обсуждаемых, и участники заседания согласились, что необходимо документально разграничить эти понятия.

Также в рамках обсуждения Антон Зубихин отметил, что типовая методика по определению уровня локализации, разработанная ОАО «РЖД», была передана в Минпромторг РФ для рассмотрения на государственном уровне, т.к. эффективность таких проектов напрямую зависит от государственной поддержки.

«Мы полностью готовы включаться в эту работу. И если нам удастся привлечь в нее другие заинтересованные стороны, то это будет большой плюс для дальнейшей координации», –заявил представитель Минпромторга РФ Всеволод Бабушкин.

Заместитель начальника департамента ЦТЕХ ОАО «РЖД» Давид Крижнер отметил, что данная методика уже была успешно апробирована при оценке уровня локализации нового подвижного состава – инновационных электровозах 2ЭС10 и электропоездах «Ласточка».

Следует отметить, что данное мероприятие было инициировано с целью публичного обсуждения выносимого на рассмотрение документа и стало отличным примером достижения взаимопонимания путем дискуссии с участием всех заинтересованных сторон и получением обратной связи. Разработчики методологии заявили, что примут во внимание все идеи и предложения по улучшению документа, прозвучавшие в ходе заседания. Обсуждение данной темы продолжится в рамках последующих заседаний.

Пресс-служба Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники»