Как продать козе баян.

Велика сила жгучих провинциальных комплексов, от территориального расположения их носителей никак не зависящая. Вспомните хотя бы голого короля. Думал ведь дурачок, что пройдохи-ткачи из самых столичных столиц прибыли, и за своё сиволапое королевство густо перед ними краснел: не понимают ещё отсталые подданные глубоких прогрессивных глубин – не видят нового платья. Не доросли.

Пройдохи такую высочайшую рефлексию ловят чутко. На тронах всё больше люди случайные и тёмные – чувствуют, что не на своём месте, вот и трясутся. Мозги-то с орешек. Других взять неоткуда. Но, как любые дикари, на всё блескучее падки.    

Гастролёры давно поняли: не спрос рождает предложение, а в точности наоборот. Сначала нужно что-то такое ненужное придумать, чтобы потом его туземец захотел. А чтобы захотел, нужно туземца убедить, что хочет. Так коммерция и работает. И не только в условиях перепроизводства. Разве король мечтал о новом платье до того, как ему его показали? Вернее, не показали.

Вот комбинаторы и множат сущности сверх необходимого, благо старик Оккам не видит.

Залетает такая столичная штучка в уездный город N. Или просто письмо шлёт. Дескать, так и так, сейчас в Европе и в лучших домах Филадельфии взяли моду – рисовать каждому передовому городу по логотипу. Герб уже не комильфо, вчерашний день, в приличном обществе за него на смех поднимут. А логотип это необычайно эффектно и очень элегантно.

На этих словах Эллочка, как правило, настораживается и слушает дальнейшие объяснения как в тумане – с участившимся дыханием и сердцебиением.

Чистая хлестаковщина, согласитесь. Главное – никакого обмана. Эллочка получает своё копеечное ситечко. Комбинатор скрывается с массивным казённым стулом.

Это ж надо такое придумать: лого для города. Семь пядей во лбу, золотая голова. Главное – непуганых идиотов не спугнуть. Кстати, логотип Москвы видели? Ни за что не догадаетесь – пятиконечная красная звезда.

Пояснительный текст к нему начинается с гордой фразы:

«С 1147 по 2014 год у Москвы не было собственного логотипа».

И понимаешь, что коробейник над недалёкими провинциальными покупателями из города М откровенно потешается. Но то дело прошлое, хоть и недавнее. В Москве, в отличие от городишек помельче, товар, говорят, сбыть не удалось.

Заметьте, ни о какой личной чиновничьей заинтересованности или незаинтересованности я и не заикаюсь.

Кстати, в бытность своей работы в легендарной газете «Гудок» Илья Ильф с серьёзной миной убеждал одного пещерного стихоплёта, ставшего в итоге прототипом незабвенного Ляписа, что писать стихи дактилем давно уже моветон. Дескать, в высшем поэтическом свете принято слагать вирши исключительно птеродактилем. 

Но вернёмся к нашим европейцам. Дыхание куртуазной новизны и изящной свежести кружит головы не только городничим, но и околоточным. Особенно по весне.

Знакомой журналистке приходит письмо:

«Добрый день!

Мы хотели бы рассказать о том, что Лаборатория дизайна НИУ ВШЭ сделает брендинг четырех районов Москвы. Первыми новый брендинг получат Басманный, Красносельский, Мещанский районы и Сокольники.

Сотрудники Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ вместе со студентами Школы дизайна начинают исследование потребностей районов Москвы в дизайн-решениях. В планах — разработать гайдбуки. Лучшие решения, как ожидается, будут реализованы в городе».

«Одна из задач создания брендинга района — выявление идентичности как самого района с его исторической, инфраструктурной и социокультурной стороны, так и идентичности жителей района. Таким образом, для человека зона комфорта и участия в жизни района расширится с расстояния закрытой двери в квартиру до масштаба границ района или хотя бы своего двора, — надеется Сергей Клещев, — Айдентика должна быть для каждого жителя «своей», он

G