Газета Metro подводит итоги 2015 года.

Средняя аудитория одного номера за 4 волны исследования TNS National Readership Survey у газеты Metro в 2015 году составила 737 500 человек. Это на 2,5% больше, чем аналогичный показатель 2014 года. Аудитория Metro по данным последней волны 2015 года составила 712 400 человек, что количественно примерно равно показателю соответствующей волны 2014 года. Однако в качественном составе аудитории произошли существенные изменения.

Во-первых, на 6,1% выросло количество молодой аудитории в возрасте до 44 лет: теперь их доля в аудитории Metro составляет 52,3%. Во-вторых, количество старшей аудитории 55+ уменьшилось на 10,5%, их доля в структуре аудитории — 30,9% (Affinity Index 93). Изменения также коснулись и структуры аудитории по социальному статусу. Так, например, количество руководителей за год выросло на 20,5%, специалистов —на 34,1%. Руководители и специалисты составляют почти 40% от всей аудитории Metro.

«Наши старания не остаются незамеченными нашей целевой аудиторией. Несмотря на то что пресса в целом переживает не лучшие времена, у газеты Metro абсолютно противоположный вектор движения, — говорит Григорий Матыжев, генеральный директор газеты Metro Санкт-Петербург. В то время  как другие издания теряют аудиторию, которая к тому же стареет и беднеет, Metro увеличивает свою аудиторию за счёт молодых, активных, хорошо зарабатывающих читателей. Мы постоянно держим руку на пульсе, стараемся соответствовать интересам нашей целевой аудитории, запускаем новые рубрики, проводим массовые мероприятия, открываем новые точки распространения. Тем самым мы задаём стандарты отрасли и стремимся соответствовать статусу одного из самых охватных и эффективных СМИ Петербурга».

В 2015 году Metro продолжило серию специальных вкладок, посвящённых разным странам, — Metro Страны: в феврале вышла вкладка Metro Китай, в июне — Metro Швеция, а в сентябре — Metro Северные страны, посвящённая Дании, Швеции и Финляндии. Также в течение года вышло 8 специальных тематических вкладок «Недвижимость», в которых были подробно рассмотрены темы, связанные с покупкой недвижимости в районах застройки Петербурга, малоэтажным строительством, недвижимостью в исторических пригородах Петербурга и т.д. Специальные вкладки выходили и в рубриках «Финансы» и «Вкусная еда».

В 2015 году Metro запустило серию публикаций «Своя еда», посвящённую людям, которые занимаются в России не совсем привычным сельским хозяйством: фермерам, выращивающим бычков для стейков, монахам, освоившим производство итальянского сыра, и т.д. В роли  звёздных редакторов газеты побывали французский актёр Сами Насери, известные музыканты Вячеслав Бутусов и Алексей Кортнев.

В апреле 2015 года газета Metro провела первый антикризисный квест «МОЛОТ’ОК». Жителям Петербурга организаторы предложили  освоить около 20 профессий в креативном пространстве «ТКАЧИ». За два дня мероприятие посетило около 3000 человек. 16—17 апреля 2016 года  «МОЛОТ’ОК» пройдёт во второй раз, уже в расширенном формате. Механика останется прежней, но увеличится количество интерактивных зон работы и обучения.

В июле 2015 состоялся  традиционный семейный фестиваль Metro Family Day в ЦПКиО им. С.М. Кирова, который посетили более 10 000 человек. Участники фестиваля всей семьёй провели время с пользой на свежем воздухе. Дети участвовали в различных развивающих занятиях  и развлекательных программах.  9—10 июля 2016 газета Метро проведёт Family Day уже в третий раз. В этом году будут открыты дополнительные зоны и фестиваль будет проводиться в течение двух дней, чтобы его смогли посетить все желающие.

Доля, занимаемая Metro на рынке рекламы в печатных СМИ Санкт-Петербурга в 2015 году, увеличилась на 4 процентных пункта по сравнению с 2014 годом и составила 33,8%. Таким образом, каждый третий рубль, потраченный на рекламу в печатных изданиях Петербурга, заработала газета Metro. Отметим,