лидирующая компания в области
исследования коммуникаций
АКОС FIBEP AMEC РАЭК

Экологичная внебюджетная утилизация затонувших судов – возможно ли это?

Ни для кого не секрет, что серьёзная экологическая проблема затонувших судов и их утилизации в России на сегодняшний день существует. Процесс старения российского флота (гражданского и военного) идет нарастающими темпами. Объем официального списания судов увеличивается год от года. Не смотря на это, количество устаревших, сломанных, вышедших из эксплуатации, неремонтопригодных кораблей растет – слишком давно не обновлялся российский флот.

Суда с большим водоизмещением, как правило, утилизируются официально. Либо, резкой таких судов занимаются неспециализированные организации, как правило, торгующие металлолом, что часто приводит к возгораниям, утечкам ГСМ, затоплению останков. Средние и мелкие суда остаются просто брошенными, постепенно тонут, превращаясь в экологические бомбы замедленного действия, загромождая причалы, создавая опасность судоходству и окружающей среде.

Да, существуют государственные экологические программы, согласно которым, за счет бюджетных средств специализированные организации должны проводить очистку акваторий от таких «летучих голландцев». На практике получается, что за счёт бюджета очищаются только судоходные фарватеры. Остальные экологические бомбы остаются без внимания и ждут своего часа.

Специалисты ООО «МЕТАЛЛПРОМ» имея специализированную технику и значительный опыт в высокотехнологическом демонтаже различных крупногабаритных металлоконструкций решили опробовать - насколько передовые методики подъема затонувших судов и их утилизации удешевляют процесс в отличие от традиционного подъема плавкранами и подводной резки.

За 2015 год ООО «МЕТАЛЛПРОМ» утилизировал 12 судов различных типов (самоходные нефтеналивные баржи, сухогрузы, разъездные катера, военные корабли, плавкраны и пр.). Были отработаны передовые технологии подъема и утилизации кораблей.

Сделанные по результатам проделанной работы выводы.

Первое -  новые методики более рентабельны, чем традиционные, особенно на мелководье и удалении от берега до 50 метров.

Второе – ООО «МЕТАЛЛПРОМ» готово заниматься подъемом и утилизацией затонувших судов за счет внебюджетных средств, что особенно важно в условиях непростой экономической ситуации.

Пресс-служба ООО «МЕТАЛЛПРОМ»