Показать Телефон

Эффективность и прозрачность региональных закупочных систем обсудили на заседании Гильдии отечественных закупщиков в Волгограде.

В конце мая в г. Волгограде состоялось заседание Экспертного совета регионов по развитию контрактной системы Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов в сфере закупок» (ГОЗ). Председатель Комитета по информатизации в сфере закупок Гильдии, генеральный директор Компании БФТ Александр Моносов рассказал о преимуществах централизованного подхода в управлении государственными и муниципальными закупками.

Основной из ключевых тем заседания стал запуск рейтинга эффективности и прозрачности закупочных систем субъектов Российской Федерации. Как известно, в 2015 году с инициативой о создании подобного рейтинга выступили сами регионы. Тогда членами экспертного совета из 59 регионов страны была сформулирована основная цель рейтинга – это сопоставление закупочных систем российских субъектов по степени обеспечения эффективности и прозрачности при осуществлении закупочной деятельности и определение регионов-лидеров по показателям рейтинга, лучшие практики которых могут быть использованы другими регионами. В рамках двухдневного заседания представители пилотных регионов, участвующих в тестовом расчете рейтинга, делились полученным опытом, а также выступали с предложениями дополнительных оценочных критериев.

Валерий Бахин, заместитель руководителя аппарата губернатора Волгоградской области, поприветствовал участников Экспертного совета Гильдии в Волгограде и выразил надежду на то, что результаты проделанной в ходе заседания работы найдут свое отражение в законодательстве и послужат на благо государству и всей контрактной системе в целом.

Председатель правления Гильдии Лидия Никифорова подвела итоги проделанной годовой работы ГОЗ по созданию рейтинга эффективности и прозрачности закупочных систем, при этом отметив, что все остальные рейтинги, существующие в настоящее время, основаны исключительно на выборе поставщика. Вместе с тем региональные специалисты в сфере закупок, которые были задействованы в создании рейтинга эффективности и прозрачности, сходятся во мнении, что не только и не столько работа уполномоченного органа как центра компетенции в регионе складывается из выбора поставщика. Она складывается из многих других факторов. И поэтому возникает необходимость мониторинга всего закупочного процесса, начиная от организационной структуры и нормативной базы региона и заканчивая работой с общественными организациями и поставщиками. Так, при участии представителей 72 субъектов РФ (включая региональные уполномоченные органы в сфере закупок) и независимых экспертов Гильдии и Общероссийского народного фронта на одном из заседаний Экспертного совета были утверждены 10 показателей, 54 критерия, раскрывающих каждый показатель, и 54 методики для расчета критериев рейтинга эффективности и прозрачности закупочных систем.

Наряду с рейтингом на мероприятии активно обсуждался вопрос централизации закупочных процессов. Участники изучили лучшие практики применения регионами различных моделей организации закупок, достигнутых результатов, проблем интеграции муниципального заказа в региональную систему и путей их решения. Одним из таких примеров стала Волгоградская область, которая проделала большую работу в сфере государственных и муниципальных закупок. Анна Чупахина, председатель Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, обратила внимание на особенности построения и планы развития закупочной системы в регионе. В 2015 году для повышения качества и эффективности управления бюджетным процессом в систему закупок Волгоградской области были внедрены новые программные компоненты, разработанные Компанией БФТ на базе автоматизированной системы «АЦК-Госзаказ». В результате меры по централизации закупок позволили в 2015 году:

  • повысить эффективность одной закупки по сравнению с 2014 годом в 2,2 раза;
  • снизить количество закупок по сравнению с 2014 годом на 41,4%;
  • решить проблему мелких несостоявшихся за