Деды Морозы – ньюсмейкеры регионов.
В канун Старого Нового Года Коммуникационное агентство АГТ и Аналитическое агентство «Смыслография» провели исследование присутствия сказочных новогодних персонажей регионов России в СМИ в 2015 году.
Были проанализированы 19883 источника информационно-аналитической системы «Медиалогия».
Лидером рейтинга предсказуемо стал Дед Мороз из Великого Устюга - 8493 публикации с его упоминанием в 2015 году
В топ-5 с результатами более 1000 публикаций в СМИ также вошли:
- 2. Кыш Бабай (Зимний Дед) – 1671
- 3. Снегурочка из Костромы – 1434
- 4. Паккайне (он же Карельский Морозец) - 1144
- 5. Тол Бабай (Дед Мороз из Удмуртии) – 1092
Как отметил Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ: «Более тысячи публикаций в год в федеральных и региональных СМИ – это уровень активной медиаперсоны. Сказочные персонажи в вопросе продвижения уже могут составить конкуренцию главам районов, в котором находятся новогодние резиденции».
Далее места в этом необычном медиарейтинге распределились следующим образом:
- 6. Чысхаан (Якутия) - 764 упоминания в 2015 году
- 7. Ямал Ири (Ямало-Ненецкий автономный округ) – 541
- 8. Кар Кызы (Снегурочка) - 447
- 9. Архангельский Снеговик - 247
- 10. Сагаан Убугун (Белый Старец из Бурятии) – 181
- 11. Якшама Атя (Мордовия) - 154
- 12. Йушто Кугыза (Марий Эл) - 149
- 13. Соок Ирей (Тыва) – 142
- 14. Мунь Каллса (Саамский Дед Мороз из Мурманской области) - 122
- 15. Шахта Баба (Дагестан) – 97
- 16. Гор Дада (Чечня) - 77
- 17. Кодзыд Поль (Коми) – 54
- 18. Артхурон (Осетинский Дед Мороз) – 50
- 19. Юр Пике (Снегурочка из Чувашии) - 38
- 20. Хитрюндий Великолепный (Ханты-Мансийский автономный округ) - 25
- 21. Хёл Мучи (Чувашия) – 21
Ряд новогодних сказочных персонажей были упомянуты менее чем в 10 публикациях и не включены в список.
Медиарейтинг новогодних героев в значительной мере отражает активность их участия в туристическом продвижении региона и в продвижении национальных культур народов.
Стоит отметить, что в 2015 году споры о том, к какой территории «приписаны» те или иные мифологические персонажи вышли на уровень региональных правительств. В апреле в Казани состоялась пресс-конференция, на которой обсуждался вопрос нарушения авторских прав в использовании товарного знака резиденции «Кыш Бабай и Кар Кызы». По данным медиаисследования, в связи с Татарстаном Кыш Бабай и Кар Кызы упоминаются в пять раз чаще, чем в связи с мероприятиями в Башкортостане.
Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ: «Новогодние представительства сказочных персонажей в России становятся своеобразным стандартом внутреннего туризма и зимнего детского отдыха. Резиденции местных Дедов Морозов, расположенные, как правило, в пределах 50 км от столицы региона, постепенно превращаются в развлекательные центры с катками и горками для зимних забав, «обрастая» кафе с местной гастрономией, недорогими гостиницами, сувенирными лавками. Такие центры растут на основе государственно-частного партнерства и растут быстро. Так, например, за пять лет с 2010 по 2015 годы поток гостей в село Шаркан к Тол Бабаю - удмуртскому Деду Морозу - увеличился в 12 раз: с 3 до 36 тысяч человек».
Пресс-служба Коммуникационное агентство АГТ