Деды Морозы – ньюсмейкеры регионов.

В канун Старого Нового Года Коммуникационное агентство АГТ и Аналитическое агентство «Смыслография»  провели исследование присутствия сказочных новогодних персонажей регионов России в СМИ в 2015 году.

Были проанализированы 19883 источника информационно-аналитической системы «Медиалогия».

Лидером рейтинга предсказуемо стал  Дед Мороз из Великого Устюга  - 8493 публикации с его упоминанием в 2015 году

В топ-5 с результатами более 1000 публикаций в СМИ  также вошли:

  • 2. Кыш Бабай (Зимний Дед) – 1671
  • 3. Снегурочка из Костромы – 1434
  • 4. Паккайне  (он же Карельский Морозец)  - 1144
  • 5. Тол Бабай (Дед Мороз из Удмуртии) – 1092

Как отметил Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ: «Более тысячи публикаций в год в федеральных и региональных СМИ – это уровень активной медиаперсоны. Сказочные персонажи в вопросе продвижения уже могут составить конкуренцию главам районов, в котором  находятся новогодние резиденции».

Далее места в этом необычном медиарейтинге распределились следующим образом:

  • 6. Чысхаан (Якутия)  - 764 упоминания в 2015 году
  • 7. Ямал Ири (Ямало-Ненецкий автономный округ) – 541
  • 8. Кар Кызы (Снегурочка) -  447
  • 9. Архангельский Снеговик - 247
  • 10. Сагаан Убугун (Белый Старец из Бурятии) – 181
  • 11. Якшама Атя (Мордовия) - 154
  • 12. Йушто Кугыза (Марий Эл) - 149
  • 13. Соок Ирей (Тыва) – 142
  • 14. Мунь Каллса  (Саамский Дед Мороз из Мурманской области) - 122
  • 15. Шахта Баба (Дагестан) – 97
  • 16. Гор Дада  (Чечня) - 77
  • 17. Кодзыд Поль (Коми) – 54
  • 18. Артхурон (Осетинский Дед Мороз) – 50
  • 19. Юр Пике (Снегурочка из Чувашии) - 38
  • 20. Хитрюндий Великолепный (Ханты-Мансийский автономный округ) - 25
  • 21. Хёл Мучи (Чувашия) – 21

Ряд новогодних сказочных персонажей были упомянуты менее чем в 10 публикациях и не включены в список.

Медиарейтинг новогодних героев в значительной мере отражает активность их участия в туристическом продвижении региона и в продвижении национальных культур народов.

Стоит отметить, что в 2015 году споры о том, к какой территории «приписаны» те или иные мифологические персонажи вышли на уровень региональных  правительств. В апреле  в Казани состоялась пресс-конференция, на которой обсуждался вопрос нарушения авторских прав в использовании товарного знака резиденции «Кыш Бабай и Кар Кызы». По данным медиаисследования, в связи с Татарстаном Кыш  Бабай и Кар Кызы  упоминаются в пять раз чаще, чем  в связи с мероприятиями в  Башкортостане.

Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ: «Новогодние представительства сказочных персонажей в России становятся своеобразным стандартом внутреннего туризма и зимнего детского отдыха. Резиденции местных Дедов Морозов, расположенные, как правило, в пределах 50 км от столицы региона,  постепенно превращаются в развлекательные центры с катками и  горками для зимних забав, «обрастая» кафе с местной гастрономией, недорогими гостиницами, сувенирными лавками. Такие центры растут на основе государственно-частного партнерства и растут быстро. Так, например, за пять лет с 2010 по 2015 годы поток гостей в село Шаркан к Тол Бабаю - удмуртскому Деду Морозу - увеличился в 12 раз: с 3 до 36 тысяч человек».

Пресс-служба Коммуникационное агентство АГТ