Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

Boxberry выяснила, с какими проблемами сталкиваются небольшие интернет-магазины

В результате нового экономического кризиса, вызванного санкциями, уходом иностранных компаний с рынка и другими социально-экономическими факторами, значительно изменилось поведение российских покупателей и условия работы интернет-магазинов. Компании столкнулись с задержками поставок или полным отсутствием многих товаров, бренды остались без крупнейших рекламных площадок и потеряли связь с большим количеством клиентов. В феврале-марте отмечен импульсивный рост онлайн-продаж, который сменился спадом в апреле. По данным ВЦИОМ, более 60% россиян почувствовали негативное влияние кризиса на работу и уровень дохода. Меняются критерии выбора товара в сторону цены.

Чтобы понять, как живут сейчас онлайн-продавцы, служба доставки Boxberry в мае провела опрос среди части своих клиентов — малых и средних интернет-магазинов. Участие в нем приняло более сотни компаний.

Только 28% интернет-магазинов указали, что работают в штатном режиме. При этом 7% из них отмечают снижение количества заказов, вызванное исключительно сезонностью в продажах.

Остальные 72% опрошенных столкнулись с определенными проблемами в работе. Наиболее частая из них — снижение количества заказов в связи с повышением стоимости товара (указали 60% ответивших).

Ввиду того, что у 70,5% опрошенных интернет-магазинов в продаже не присутствовали бренды, покинувшие Россию, только 22% участников опроса отметили снижение количества заказов из-за сокращения ассортимента.

Среди других проблем — перебои с упаковкой, которые испытывают 15,2% интернет-магазинов, и проблемы с закупками при отсутствии возможности использовать Visa и MasterCard, которые указали 11,4% ответивших.

Оценивая возможные перспективы, только 38,6% онлайн-ритейлеров отметили, что планируют сохранение или увеличение текущего объема заказов. Большинство опрошенных (46,5%) прогнозируют уменьшение числа заказов (в том числе сезонный спад), а 14,9% опрошенных — приостановку работы интернет-магазина в ближайшие несколько месяцев.

Для поддержки 30% интернет-магазинов, которые указали, что им нужен более быстрый возврат оплаты за выданные заказы, в конце мая Boxberry изменила порядок перечисления наложенного платежа. Раньше платежи за полученные товары перечислялись в основном раз в десять дней (чаще — по индивидуальной договоренности с клиентом). Теперь перевод оплаты осуществляется ежедневно, при этом банковский перевод займет 6 дней. Комиссия за прием наложенного платежа составляет 3%.

Учитывая, что 11% малых и средних интернет-магазинов планируют начать работу на рынках Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии, Boxberry продолжает развивать услугу по доставке посылок интернет-магазинов в страны ЕАЭС. То, что интерес к странам ЕАЭС у российских продавцов растёт, подтверждает и объем отправок в ближнее зарубежье. В прошлом году у Boxberry он вырос на 419%, из них 56% отправлений приходится на частные посылки, 44% — заказы российских интернет-магазинов. Среди наиболее востребованных направлений — Республики Беларусь и Казахстан. Весной этого года отмечается также рост отправок в Армению: их общий объем на этом направлении за март-май 2022 года вырос на 260% по сравнению с периодом декабрь 2021 года – февраль 2022 года.

Сейчас Boxberry доставляет заказы из российских интернет-магазинов в четыре страны ближнего зарубежья, которые входят в ЕАЭС – Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию. Это зона свободной торговли, поэтому товары не облагаются пошлинами, а порядок оформления посылок такой же, как по России. На территории ЕАЭС доступны 480 точек выдачи, в 22 000 населенных пунктах осуществляется курьерская доставка. В мае, пока только для отправок физических лиц, запущено новое направление — из России в Таджикистан. В ближайшее время оно заработает и для интернет-магазинов.

Справка о компании:

Служба доставки Boxberry основана в 2010 году. Boxberry доставляет посылки физических лиц и товары интернет-магазинов. Компания является партнером по доставке «ВКонтакте», Avito, «Юлы», «Ярмарки Мастеров» и других площадок частных объявлений.

Сейчас региональная сеть Boxberry насчитывает более 4100 отделений в 647 городах России. Услуга курьерской доставки предоставляется в 1300 населенных пунктах. В 2020 году компания начала доставлять грузы в Казахстан, Беларусь и Киргизию, весной 2021 года запустила доставку в Армению.

В 2021 году международное подразделение Boxberry выделилось из структуры компании в отдельный бренд — ВХВ by Boxberry. С лета 2021 года это подразделение доставляет посылки из России по всему миру.

Рекомендуемое

Соцмедиа

Соцмедиа

От 50 000 до 390 000 рублей

Подробнее
Коммуникационная стратегия

Коммуникационная стратегия

Стоимость уточняйте

Подробнее
Система KPI в PR

Система KPI в PR

Стоимость уточняйте

Подробнее

ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.