Показать Телефон

BLS в онлайн-формате рассказала HR о нюансах работы с ЭЦП, мессенджерами и чат-ботами

Компания BLS провела новый деловой завтрак для HR-руководителей: с учетом ситуации встреча впервые прошла в формате вебинара. 18 марта эксперты BLS и около 60 участников обсудили цифровые технологии, которые HR могут использовать в работе. В их числе – внедрение ЭЦП, рабочие чаты и чат-боты.

Одна из актуальных тем – электронный документооборот. Обращаясь к теме, работодатели надеются решить ряд проблем. Например, по нашему опыту, около 40% документов компании не имеют подписей сотрудников, как следствие 70% трудовых споров работодатели проигрывают. Хотя это кажется сложным, но любая компания может успешно использовать ЭЦП. Главное – разобраться с самой подписью, так как существует 3 вида подписей: простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная. ТК РФ в главе о дистанционном труде говорит, что сотрудник может подписать трудовой договор цифровой подписью, а федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» уточняет, что ЭЦП выдается действующему сотруднику. Между тем, рабочий e-mail – это почти готовая простая ЭЦП. Надо лишь узаконить процесс, поняв, что именно вам необходимо.

Все более сложной становится тема рабочих чатов. Общение в них почти незаметно, но скрывает серьезные угрозы для компаний. Пока диалог позитивный – все считают это личным общением, но если назревает конфликт, люди считают, что это официальный канал общения компании. Так что лучшим решением будет зафиксировать этот канал коммуникации в локальных документах. Это нужно именно для того, чтобы в рамках ТК РФ наказывать за виновные действия и некорректное поведения. У многих компаний есть правила этикета, делового поведения, общения и т.д., но увы, мы еще ни разу не видели документа, который регулирует чаты. А зря. В нашей стране уже есть кейсы, когда перепалка в мессенджере приводила к большим судебным разбирательствам, и работодатели оказывались бессильны.

Еще одна новая тема – чат-боты на основе мессенджеров для решения текущих кадровых задач. Как и любая технология, боты вызывают сомнение, но это исключительно психология. Опыт лидеров рынка и BLS (мы используем его чат-бот уже несколько месяцев) показывает, что они экономят до 50% времени в кадровых процедурах: заявление на отпуск, переработка, вызов такси и т.д. В рамках онлайн-встречи мы показали видео реального чат-бота, чтобы участники смогли оценить его возможности и преимущества.