Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

Банкавто назвал ТОП-10 дилеров по размерам склада авто с пробегом

Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) проанализировал тенденции на рынке продаж автомобилей с пробегом на основе объема складов ведущих дилеров в сентябре 2021 года. На рынке появляется всё больше игроков, у которых доля продаж подержанных машин начинает превалировать над новыми.

Дилеры учатся выкупать машины со свободного рынка

В сентябре в дилерском бизнесе по продаже автомобилей с пробегом можно было наблюдать разнонаправленные тенденции. Те игроки авторитейла, которые еще летом успели наладить эффективные механизмы пополнения складов подержанных машин через колл-центры и байеров, сумели увеличить закупку автомобилей со свободного рынка. Их склады хотя и понемногу, но продолжали прибавлять в объемах. Остальные дилеры, их большинство, были вынуждены работать в условиях сокращающихся сделок trade-in и мириться с «усыханием» склада, а также все реже идти на любые уступки покупателям.

Лидеры прежние

Наибольшим складом автомобилей с пробегом по-прежнему обладает компания «Рольф». Так, на начало сентября он составлял 9,2 тысячи новых машин. В первой декаде месяца он немного (в пределах 2%) снизился, однако к концу первого осеннего месяца составил 9,7 тысяч новых машин (+5%). Из них 7,1 тысяч авто компания размещает на своих площадках в Москве, а 2,6 тысячи – в Санкт-Петербурге. Активную закупку автомобилей дилер ведет не только в столицах, но и в регионах, включая города Центрального, Южного Федеральных округов, а также Сибири.

Второй по величине запасов дилер – компания «Фреш Авто» – 4,0 тысячи автомобилей (-6% в течение сентября). С той оговоркой, что единый маркетплейс компании позволяет купить не только те автомобили, что представлены на площадках этого дилера, но также и те машины, что выставляют здесь же компании «Авилон» в Москве и «Максимум» в Санкт-Петербурге.

Замыкает тройку лидеров компания «Агат». Здесь на конец сентября было представлено 3,5 тысячи автомобилей с пробегом (+12% в течение месяца).

В топ-10 дилеров по размерам складов попали также компании «Ключавто» – 3,4 тыс. а/м (+9%), «Автомир» – 3,2 тыс. (-5%), «ТрансТехСервис» – 3,1 тыс. (-11%), «Мэйджор» – 2,1 тыс. (-18%), «АвтоГермес» – 1,4 тыс.(+6%), «Автосеть.РФ» – 1,1 тыс.(-9%), «Фаворит Моторс» – 0,9 тысячи (-6%).

Можно добавить, что в течение сентября автомобили с пробегом продолжали дорожать. По статистике «Автостат», их средняя цена в целом по стране впервые за всю историю наблюдений агентства превысила 800 тысяч рублей. В то же время лидерами по объемам парка в большинстве случаев остается все та же техника – автомобили, созданные еще в СССР. Так, в сегменте малолитражек супермини или B-класса большую долю рынка продолжают занимать «классика» – «Лада 2107». Всего по данным «Автостат» в базах регистраций транспортных средств их представлено 1,636 миллиона единиц.

В сегменте кроссоверов лидерство остается за «Нивой» («Лада-4х4») – 995 тысяч а/м. Среди мини (особо малый А-класс) лидирует «Ока» (ВАЗ-1111) – 355 тысяч а/м. И наконец, среди седанов бизнес-класса «Волга» (ГАЗ-3110) лишь немного начала уступать Toyota Camry – 481 и 488 тысяч автомобилей соответственно.

Денис Мавланов, эксперт маркетплейса Банкавто:

«На рынке появляется всё больше дилеров, у которых доля продаж автомобилей с пробегом начинает превалировать над новыми машинами. К их числу следует отнести не только те компании, которые исторически строили свой бизнес на подержанных а/м – «Автосеть.РФ» и «Фреш Авто» – у них эта доля традиционно выше 80%. Но также и те, для которых «пробежный» бизнес не имел прежде столь же весомого значения. К их числу можно отнести, например, компании «Автохолдинг РРТ» или «Форвард Авто». Однако в силу сохраняющегося дефицита новых автомобилей в октябре дилерам сложно рассчитывать на сколько-нибудь существенное увеличение объемов бизнеса в сегменте АСП. Речь идет в лучшем случае о сохранении тех темпов продаж, которые были заданы успешными месяцами первой половины текущего года, в худшем – о снижении размеров продаж относительно октября 2020 года в среднем в пределах 4-5%.

При этом едва ли не главный драйвер возможного роста на рынке автомобилей с пробегом остается пока неизменным – страх покупателей, что тот же товар завтра будет стоить дороже. Стоп-фактор – качественные машины с пробегом, выставленные в официальных автосалонах, все чаще предлагаются с набором опций и сервисных продуктов, что делает их приобретение менее доступным для клиентов, заставляет повременить с покупкой. Кроме того, покупатели как в былые годы начинают обращаться к услугам перегонщиков, которые берутся доставить в Россию машины с пробегом из Европы. С учетом роста наценок на машины, вращающиеся на локальном рынке, и возврата НДС, за товар, купленный за границей, такие покупки постепенно становятся выгодными».