Альфа-Банк запустил «легкий» интернет-эквайринг для малого бизнеса.

Альфа-Банк предложил предпринимателям простой способ организовать приём оплаты банковскими картами без технических доработок и дополнительных расходов. Новый сервис «Интернет-эквайринг Лайт» — услуга для компаний малого бизнеса и ИП по приему платежей в интернете по картам Visa и MasterCard через направление покупателю платёжной ссылки по e-mail. Сервис позволяет предпринимателям получать оплаты по банковским картам на любой удобной платформе: если прием заказов на товары и услуги осуществляется через группу в социальной сети, по телефону или на сайте. 

Чтобы начать принимать платежи в интернете за свои товары и услуги, компании не требуется вносить технические доработки в свой сайт. Сервис также можно подключить, не имея собственного сайта. Клиент заказывает товар или услугу на сайте или в колл-центре, выбирает оплату банковской картой и указывает свой e-mail. В личном кабинете компания выставляет ему счет, и на e-mail клиента автоматически направляется письмо со ссылкой на оплату банковской картой. По ссылке клиент переходит на платежную страницу. После оплаты клиент видит, что транзакция прошла успешно, а компания получает уведомление в личном кабинете сервиса «Интернет-эквайринг Лайт».

«В России выпущено свыше 240 млн. банковских карт, и возможность приёма безналичных платежей становится важным фактором развития любого бизнеса. «Интернет-эквайринг Лайт» — удобное и актуальное решение для начинающих предпринимателей, для небольших компаний в сфере IT, услуг и розничной торговли. По статистике, рост выручки компании увеличивается на 20% при подключении удобных способов оплаты», — комментирует новость руководитель блока массового бизнеса Альфа-Банка Денис Осин.

По данным  Data Insight за 2015 год, в Рунете было сделано160 млн. заказов на общую сумму 650 млрд. рублей (средний чек ~4050 руб.) и зарегистрировано более 450 000 интернет магазинов из которых доля маленьких магазинов с количеством заказов 15 и меньше составила 97,4%.

В конце 2015 года АльфаБанк проводил исследование по заинтересованности продуктом среди малого и микробизнеса. Опрос показал, что 54% компаний заинтересовано в сервисе, а еще 23% хотят узнать о нем подробнее, рассказал руководитель проектов управления электронной коммерции Альфа-Банка Дмитрий Козлов. При этом 85% респондентов выделили в качестве привлекательных факторов: отсутствие доработок и дополнительных ресурсов, безопасность платежей и возможность оформить платежную страницу в фирменном стиле.

С марта 2016 г. услуга «Интернет-эквайринг Лайт» будет представлена Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Самаре. После завершения полугодового пилотного периода — в других городах, где банк работает с малым бизнесом. Безопасность платежей обеспечивают технологии и сервисы 3D Secure, Verified by VISA и MasterCard SecureCode.

«Интернет-эквайринг Лайт» выгоднее стандартного интернет-эквайринга для небольших торгово-сервисных предприятий не только за счет экономии на технических доработках при подключении, но и за счет более низких единовременных и обязательных платежей. Абонентская плата отсутствует, размер комиссии составит 2,75% от суммы операции (не менее 5 рублей). Это ниже средних тарифов компаний — платежных агрегаторов, предоставляющих похожие услуги.

Юлия Барановская, Региональный директор по информационной политике и связям с общественностью, ОАО "Альфа-Банк"